Авто в СССР и современные авто, насколько у них разный способ производства?

Автор MamBa, Март 17, 2024, 13:05

« назад - далее »

MamBa

Мне понравился ответ Новоселова, на мой вопрос "Почему СССР растил универсального человека?" И вот созрел такой вопрос. Почему раньше машины делали очень простыми в обслуживании и ремонте. Любой гражданин, мог разобраться в "хитросплетениях" узлов, механизмов. А сейчас производителям выгодно усложнить любую конструкцию, где только специалист сможет разобраться. Тоже и с мебелью происходит. Не кладут инструкцию по сборке мебели, тем самым ставят покупателя в затруднительное положение. Заплатить сборщику или самому "взломать ребус".

Milka

Вы помните такой универсальный прибор для проведения достаточно сложных вычислений - счёты? Я вот ещё застал, и даже приходилось им пользоваться. Потрясающая вещь - на столь простом устройстве, простом в том числе и для ремонта и обслуживания, можно было сосчитать бюджет целой отрасли, а при царе Горохе так даже бюджет всей страны. И наверняка Непер для расчёта своих таблиц пользовался чем-то сходным.
Как думаете, почему теперь никто их не выпускает?
Или вот ещё пример: П-36. Великолепный красавец. Какое изящество линий, какая стремительность обводов, какая в нём чувствовалась мощь... А, да, я ж не сказал, что это за чудо техники. Это был паровоз. Последний, по-моему, из разработанных в СССР, а может и вообще в мире.
Как думаете, почему прекратили их выпуск?
Ну и ещё пример (бог троицу любит): БЭСМ-6. Лучшая ЭВМ на то время. Ну может одна из, но всяко не хуже каких-нибудь Юниваков. Какие там были технические решения! Какие алгоритмы разрабатывали для этого чуда техники! Кстати и о ремонте: заменил перегоревшую лампу - и считай себе дальше на здоровье.
Как думаете, почему теперь не выпускают это замечательное изделие?
Так вот, после риторических вопросов вернёмся к нашим баранам. То есть автомобилям.
Совершенно верно. Потому что делать их сложными элементарно не умели, или же это было бы чрезвычайно дорого. Ведь простота и сложность - понятия относительные, привязанные к конкретному времени, к конкретному уровню развития техники. Раньше в машинах не было системы ABS, не было систем прямого впрыска, не было парктроника, не было круиз-контроля, не было подушек безопасности, не было кондиционера, не было углепластиковых элементов кузова (которые не подвержены коррозии), не было того, сего, пятого и десятого, без чего автомобиль, пусть даже и простейший, с минимумом прибамбасов, современному покупателю на фиг не нужен. Это не "производителям выгодно усложнять" - это потребители хотят всё более совершенных, более функциональных, более удобных и поэтому более сложных изделий. Не только автомобилей. И, по счастью, прогресс в технологиях позволяет за те же примерно деньги таки да, предлагать им всё более навороченные изделия. Самый первый персональный компьютер стоил больше 3000 долларов (причём ещё тех долларов - инфляция и там у них тоже имеет место). Самый первый мобильный телефон тоже стоил 3500 баксов. Сравните не только сложность тех изделий и нынешних - сравните и цены.
Ну и есть ещё формальная сторона дела. Если вы отремонтируете автомобиль сами, а не в сервис-центре, то вы стопудово потеряете гарантию. И, кстати, где гарантия, что у вас потом не возникнет проблем со страховой компанией?
В современном мире куда больше денег ценится время. Подумайте, стоит ли сэкономить денежку, проведя несколько недель под днищем своего автомобиля, а не дома с детьми...
Ну вообще-то наличие или отсутствие инструкции по сборке мебели никакого отношения к "выгодно усложнять" не имеет, тем более что даже если придётся заплатить сборщику - то производителю от этого не достанется ни копейки. Ну тут что сказать... Если вы видете, что вот в этом "конструкторе" для сборки мебели нет инструкции, - ну не покупайте! Накажите рублём недобросовестного изготовителя!
Или загляните на его сайт. Не исключено, что там вы найдёте искомое...
                                                                              

̶T̶H̶E ̶E̶N̶D

Потому что так было дешевле и проще. Сейчас не "производителям выгодно усложнить любую конструкцию", автомобили становятся более безопасными и экономичными, что требует усложнения конструкции. Вы же не купите автомобиль с деревянной лавкой место сиденья, мощностью в десяток лошадей и потребляющий 50 л бензина на сотню километров. А обслуживание компьютерной системы газораспределения и автоматической коробки выбора передач требует соответствующих знаний.
Про мебель. Там или сборка очевидна, или вас обманул продавец украв инструкцию по сборке.