Чем опасно позднее зажигание?

Автор CnuHorpbI3, Март 16, 2024, 15:37

« назад - далее »

CnuHorpbI3

Помогите разобраться. Чем опасно позднее зажигание?

ZombiRaher

Для Вас, ничем. Но Ваша машина не будет развивать той мощности, которую могла бы. Попробую объяснить простыми словами. Смысл опережения зажигания в следующем. Объем смеси с цилиндре есть константа. Следовательно, время ее горения так же. Но двигателю необходимо развивать высокие обороты. Следовательно, поршень в верхней мертвой точке, будет находиться все меньшее время с повышением оборотов. Однако, смесь как сгорала за определенное время, тк и продолжает гореть в том же темпе. И как тут быть? Для этого конструкторы двигателей внутреннего сгорания и придумали поджигать ее раньше, чем поршень попадет в верхнюю мертвую точку( ВМТ ). Смесь поджигается задолго до того, как поршень туда попадет. Т.е. еще в такте сжатия. Обладая определенной кинетической энергией, детали двигателя сжимают уже горящую смесь. Но момент зажигания подбирается так, чтобы максимальное расширение газов происходило тогда, когда поршень пройдет ВМТ. Таким образом, от порции топлива получают максимальную энергию, которую она способна передать поршню. Что будет, если зажигание спозднить? Будет следующее.
Смесь начнет гореть позднее, и максимальное расширение газов произойдет не сразу после прохождения ВМТ, а позднее, когда поршень пойдет вниз, и объем камеры начнет увеличиваться. Смесь будет гореть как бы вдогонку поршню, в расширяющемся объеме, а не в уменьшающемся. В расширяющемся объеме молекулы газа будут не так эффективно взаимодействовать между собой, и сгорание смеси станет не полным. Это приведет к тому, что не вся энергия топлива будет использована. Следовательно, крутящий момент двигателя резко снизится. Большая энергия смеси пойдет не на увеличение кинетической энергии вращающихся частей двигателя, а на их нагрев. Это приведет к тому, что смесь еще находящаяся в процессе горения будет выбрасываться в выпускной коллектор двигателя, и тем самым будет больше нагревать выпускные клапана, и выпускную систему. Клапана могут прогореть, при длительной эксплуатации на позднем зажигании, а выпускная система будет излишне нагреваться. В автомобилях оборудованных нейтрализатором выхлопных газов, это приведет к резкому сокращению срока его службы, ибо смесь будет догорать не в камере сгорания а в нем. Автовладелец почувствует, что у его автомобиля резко упала динамика. Стал вялым разгон, снизилась максимальная скорость. В попытке добиться от машины желаемой динамики, он будет давить на "газ", тем самым усугубляя все вышеперечисленные факторы.
В современных автомобилях с инжекторной системой питания, углом зажигания управляет электронный блок. Он не позволяет без специального оборудования вмешиваться в этот процесс. На старых автомобилях угол опережения зажигания выставлялся поворотом корпуса распределителя зажигания на определенный угол.
                                                                              

kakTak

Позднее зажигание опасно тем, что поджиг смеси осуществляется в то время, когда поршень уже начал движение вниз и начинают открываться клапана выхлопа. В результате еще не сгоревшая смесь поступит в коллектор, а оттуда в трубу выхлопа. Так как известно стоят глушитель с резонатором. Вот там и будт догорать смесь. Часть смеси не успеет сгореть и будет накапливаться в глушителе. В результате начнутся сильный хлопки в выхлопной трубе. А это может привести к разрыву глушителя , пробою прокладок и другим неприятностям в системе выхлопа.
Ну, то что не полностью сгоревшая смесь закоптит вам свечи, поршни, клапана - это само собой.
В результате мощность двигателя упадет, расход бензина увеличится, а вы будет пугать прохожих выстрелами из глушителя.

SkuZoppO

Позднее зажигание ведёт к меньшему сгоранию смеси в камере сгорания и неэффективному перераспределению крутящих моментов в процессе такта рабочего хода поршня. Снижается коэффициент полезного действия двигателя, падает мощность, увеличивается расход топлива. Слишком позднее зажигание чревато перегревом выпускной системы системы, а также детонацией вследствие зажиганием поступающей новой порции смеси от продуктов горения старой.

pechenyha

Октан-корректор крутим в плюс,до максимальных оборотов, то есть пока на хх обороты не перестанут расти. Дальше газуем, срабатвает опережение зажигания, если мы не слышим детонации (ударов в поршневой) значит все правильно, если появляется стук возвращаем в сторону минуса до того момента пока не прекратиться посторонний шум при нажатии на газ.
Раннее и позднее зажигание вредно конечно, на раннем быстрый прогрев двс,может не ровно работать на хх, хлопки в карб при резком нажатии на газ, при позднем, потеря динамики,нагрев дольше,хлопки в трубу.

SorryIamtopik

Позднее зажигание приводит к детонации двигателя,а также повышенному расходу топлива и износу деталей. При позднем зажигании значительно уменьшается мощность двигателя.Начнем с самого понятия «зажигание». В двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от искры есть несколько устройств, которые обеспечивают выработку искры и своевременную подачу напряжения на свечу. Все они объединены в узел, который называется «прерыватель-распределитель» (на шоферском жаргоне — «трамблер»). Этот узел устанавливается на блок цилиндров двигателя, валик трамблера приводится в движение от распределительного вала двигателя. На валике трамблера есть кулачки, которые в определенные моменты размыкают электрическую цепь, что в свою очередь, вызывает появление искры на свече. Приблизительно так работает система зажигания. Для того чтобы двигатель давал заданную мощность, подача искры в цилиндр должна быть в тот момент, когда вся энергия сжатой в цилиндре бензовоздушной смеси могла бы быть использована максимально. Если искру подать чуть раньше или чуть позже, смесь воспламенится или слишком рано (тогда ее энергия будет работать против движения поршня), или слишком поздно (тогда часть энергии просто вылетит в выхлопную трубу.