Чем отличаются карбюраторные, дизельные и газовые двигатели между собой?

Автор Dухман, Март 15, 2024, 21:02

« назад - далее »

Dухман

Как поступить. Чем отличаются карбюраторные, дизельные и газовые двигатели между собой?

Baramar

В первую очередь видом топлива, на котором они работают. И это понятно уже из самого вопроса.
Хотя конечно здесь сам вопрос можно было бы немного и  расширить. Стоило бы добавить сюда ещё и инжекторный двигатель, поскольку такой двигатель тоже может работать и на бензине, и на газе. Да и дизельный двигатель, по принципу своей работы тоже является инжекторным . Только здесь конструкция и устройство инжекторов намного сложнее и называются они форсунками.
Конечно отличиями являются и системы впрыска топлива, и системы зажигания. А учитывая характеристики горения этого топлива и взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, сюда же добавляются изменения в системах охлаждения и  смазки.  Так например температура взрыва топливной смеси дизельного двигателя выше, чем бензинового. Соответственно в системах охлаждения дизельного  двигателя  присутствуют дополнительные возможности. Это и увеличенное количество каналов в блоках и головках цилиндров, это установки интеркулера, это и увеличение количества сот радиаторов охлаждения с уменьшением их сечения, и целый ряд других способов. Здесь же установка масляных радиаторов.
Хотя конечно стоит признать, что общий принцип  работы этих двигателей - один. Получение крутящего момента, путём передачи энергии взрыва топливной смеси на коленчатый вал. Ну а от вида топлива, от способа  доставки смеси в цилиндр, от способов поджога этой смеси зависят и конструктивные отличия и особенности двигателя.
Карбюраторные двигатели работают на бензине, но при этом есть возможность совмещения в них топлива,- установка специального газового оборудования.
Дизельные двигатели работают на дизельном топливе, и они так же могут быть переоборудованы на потребление газа.
Двигатели, работающие чисто на газовом топливе,  довольно редки. КПД таких двигателей гораздо ниже, чем у бензиновых и дизельных. Но и у них есть свои ареалы применения. Тем более учитывая их экологичность.  А вот газотурбинные двигатели это весьма мощные и практичные силовые установки. Не даром их используют в военной технике, авиаци, на флоте. Правда здесь и устройство очень отличается, и топливо другое.
                                                                              

KIPISH

Карбюраторный двигатель- работающей на бензине и газовый- работающей на газе, почти одно и то же, просто под карбюратор бензинового двигателя устанавливается специальная "прокладка" за счёт которой происходит смешивание газа с воздухом, для получения рабочей смеси. Поэтому нет проблем с установкой газового оборудования на карбюраторный двигатель. Переключение бензин-газ происходит переключателем или автоматически на более современных системах.
Дизельный двигатель немного посложнее. Так как воспламенение смеси в цилиндрах происходит за счёт давления (компрессии), она должна быть высокой 30-35 атм. по сравнению с карбюраторными 10-12 атм. Так как компрессия выше, детали КШМ должны быть мощнее: шатуны, поршни, гильзы- в итоге увеличивается вес двигателя.
Немного сложнее топливное оборудование. Топливный насос, форсунки, ведь надо давление 120-170 атм. чтоб превратить дизтопливо в пыль.
Вот примерно основное отличие.

Cereswyn

По сути,они ни чем не отличаются,поскольку все двигателя внутреннего сгорания работают по одному и тому же принципу,различие только в топливной системе и топливе.