Как вытащить застрявший в грязи или снегу автомобиль?

Автор Вероника, Март 16, 2024, 10:34

« назад - далее »

Вероника

Как вытащить машину из сугроба?
Как вытащить машину из ямы?
Как вытащить машину из грязи?
Что делать, если машина застряла в грязи или в снегу?

Crocus

Вопрос широкого спектра. Многое зависит от обстоятельств. Какой автомобиль, где это произошло, какими инструментами есть возможность воспользоваться, кто участники данной ситуации. Точно можно сказать только одно: выход всегда можно найти. Если автомобиль - внедорожник, то вполне вероятно он оснащен лебедкой. И в нем всегда надо возить якорь, которым можно воспользоваться при отсутствии дерева, столба и т д , за которые можно закрепить трос. Лопата тоже не помешает. Но это я вроде отвлекся. Будем исходить из того, что автомобиль легковой. По сути вопроса, многое зависит от навыков водителя. Если автомобиль не застрял наглухо, можно попытаться его раскачать, работая педалями сцепления и газа, при необходимости также переключая передачу вперед/назад. При этом все действия должны быть предельно плавными, чтобы стараться не допускать пробуксовки колес. Раскачка "в резонанс" очень часто помогает. Если есть помощник(и), можно подтолкнуть автомобиль. В зимнее время можно возить с собой ведерко с песком, зачастую достаточно сыпнуть под колеса насколько горстей, чтобы решить проблему. При возможности - помощь другого автомобиля и буксирного троса. Иногда могут помочь резиновые коврики (даже взятые из салона), если подложить их под буксующие колеса. Иногда помогает домкрат, особенно при попадании в яму. Надо поднять автомобиль и подложить под колесо подручный материал, которым может быть трава, ветки и что угодно, затем проделать то же самое с другими колесами, находящимися в углублениях. В моей практике был случай, когда в лесу автомобиль Луаз сполз в колею и полностью "сел на брюхо". Ситуация казалась безнадежной, но пришло решение: капроновый буксирный канат зацепили за ближайшее дерево и за крестовину задней полуоси. Включили блокировку, задний мост и заднюю передачу. Канат, наматываясь на полуось, вытащил автомобиль до твердого грунта. Так что выход всегда есть.
                                                                              

АНТИ ПЕТУХ

Из опыта знаю, какое это ужасное мероприятие - вытаскивать автомобиль из грязи, из ямы полной воды. Особенно когда он сел на "брюхо". У многих есть некоторый опыт в этом деле, такой опыт появился и у нас.
Мы любим после дождей ездить в далёкий лес за грибами. Вот там нас и поджидала на узкой лесной дороге ну очень большая и глубокая лужа, разбитая  колея. Машина увязла основательно.
И мы послали более молодого товарища в ближайшую деревню за трактором. Приехал на тракторе усталый труженик полей. Сообщил нам, что постоянно вытаскивает городские машины из этой и из других подобных ям, луж и из глубокой колеи.
Денег и бутылку не взял, покурил с мужиками, вытащил нашу красавицу из лужи и уехал.
Тракторист оставил о себе приятное впечатление человеческой доброты, а мы получили пример своей глупости.
Предыдущие авторы очень доходчиво предоставили свои советы. мне это всё интересно, выношу им благодарность.

Bloodhammer

Чтобы выташить застрявшую машину применяют лебедку. На некоторых военных машинах она есть. Лебедка это механизм, при помощи которого накручивается гибкий трос на вал. Один коне троса прикрепляется к машине, другой к лебедке. И также важно иметь поблизости некий устойчивый предмет, через который перекидывается трос. Это может быть дерево, столб, другая машина. и тому подобное.
Что делать если нет лебедки, её можно сделать самому. Главное иметь гибкий прочный трос.
И также важно найти устойчивый предмет. Далее нужно сделать из дерева. что-то, на что нужно наматывать трос. Это некое подобие вала. Это может быть прочный брус. с двумя отверстиями по краям. Через эти отверстия вы продеваете трос. Оба конца троса прикрепляете к машине. И также трос нужно перекинуть через устойчивый предмет. Брус вы крутите и наматываете на брус трос. Расстояние троса становится меньше. И тем самым вытаскиваете машину из ямы.

Свинья Пеппа

К предыдущим ответам добавлю ещё два старых приёма. Первый - приспустите воздух из шин на 0,5 атмосферы. На полуспущенных шинах давление на грунт меньше и на ровной местности (пляж или поле ) можно медленно проехать по грязи, песку, снегу. Второй прием- сделать импровизированные цепи на колеса из толсого троса или толстой веревки,  пропустив через отверстия в колесном диске и внахлест через шину. То есть усилить грунтозацеп шин. Можно примотать буксировочным тросом (пропустив его через отверстия в колесном диске) к шинам куски стволиков деревьев или обрезки досок (если есть под рукой) или гаечный ключи ( проследив,конечно, что бы они проходили в колесную арку) . Это тоже значительно усиливает грунтозацеп шин. И на шинах с усиленным грунтозацепом медленнно выезжать из грязи. (Хотя, в любом случае, есть такая печальная поговорка- чем мощнее джип, тем дольше идти за трактором).