Как расшифровать маркировку диска автомобильного колеса?

Автор CmeTanKa, Март 16, 2024, 00:14

« назад - далее »

CmeTanKa

Как с этим быть. Как расшифровать маркировку диска автомобильного колеса?

XYLIGAN

Пример: Маркировка колесного диска имеет вид 5Jx13 ET=29 PCD=4x98 DIA=58,6
ET=29 - вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
13 - размер (радиус) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
DIA=58,6 - диаметр ступичного отверстия в мм.
PCD=4х98 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.
5J - ширина колеса в дюймах (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.) В данном случае указывает на наличие одного буртика.
Бывает, что производититель не использует буквенные обозначения ("PCD", "DIA"), а только их значения. Но в любом случае, все придерживаются определенной последовательности в обозначениях.
После этой статьи, думаю, не составит труда расшифровать эту маркировку, почти не использующую буквенных обозначений: 5 1/2 J x 14 CH 4/100 ET35 57,1
Заметили незнакомые буквы? :) Точно! Мы не рассказали вам ещё об одном обозначении - CH и сродным ему. Итак:
СН - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.