Как выбирать аккумулятор для авто?

Автор Modar, Март 15, 2024, 23:30

« назад - далее »

Modar

Какие АКБ лучше? Какая должна быть емкость? Как продлить срок службы? Как дешево купить хороший аккумулятор? Какие отечественные производители лучше?

DeMpDeeZ

Тут одним словом и не скажешь... Вот что я узнал (в разное время) от спецов:
1) АКБ должна соответствовать параметрам, требуемым для Вашего автомобиля. Казалось бы, чем больше ёмкость при тех же размерах - тем лучше, но это не совсем так: слишком ёмкую АКБ генератор автомобиля будет недозаряжать, и придётся каждый вечер подзаряжать её дополнительно. Написано в паспорте авто - 55 Ah, - можно ставить 60, но не 72 и не 75: генератору просто не хватит мощности для её полноценного заряда, тем более в городском цикле.
2) Избегайте корейско-китайских "супер-пупер ёмких необслуживаемых батарей": мало того, что они не научились ещё их толком делать, так ещё и климат несколько отличается - если на юге РФ зимой такая поделка ещё чего-то стОит, то на севере зимой её энергии хватит разве что на габариты с аварийкой (иной раз даже хорошую сигнализацию не может ночь продержать - проверено!)
3) Не бойтесь доверять отечественным производителям. К примеру, "Титан" меня ещё ни разу не подводил.
4) Лучше, чтобы в АКБ были пробки (6 шт.) для контроля уровня и качества электролита. "Необслуживаемая" - относится к некоторым видам АКБ, где пробок вообще нет. Если есть, то летом раз в месяц отворачиваем пробку "плюсовой" банки и смотрим уровень: видим поверхность жидкости в виде линзы - всё нормально, видим ровную поверхность электролита или голые пластины - доливаем ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду. Есть ареометр - отлично, плотность держим 1,26 - 1,28 (лето-зима соответственно). Не знаете, что такое ареометр, плотность и т.д.? Тогда не забивайте себе голову, добавляйте дистиллированную воду, а при отказах (плохо "крутит" утром, "берёт зарядку" постоянно, и т.д.) обращайтесь к спецу-аккумуляторщику.
5) Срок службы АКБ - три года, как правило. Пользуясь рекомендациями специалистов, которые я привёл выше, АКБ "Титан" 60 Ah нормально эксплуатировал 5 лет. Она протянула бы и больше, но я продал машину вместе с ней, поэтому не могу сказать, как она себя ведёт на шестом году своей жизни.
                                                                              

БАБАЙКА

Главное назначение автомобильного аккумулятора пуск двигателя стартером. Когда стартер крутит двигатель он потребляет ток от батареи. Чем холоднее двигатель, тем стартеру тяжелее его крутить и тем больше потребление тока от батареи. В технических характеристиках стартеров есть один важнейший параметр - ток при максимальной нагрузке. Так вот, аккумулятор нужно выбирать такой, у которого максимальный ток разряда больше %% на 15-20, чем ток у стартера при максимальной нагрузке.
Все остальные параметры интересны, но не так важны. Если аккумулятор будет разряжаться с превышением максимального тока разряда, то после первого же такого "издевательства" он выйдет из строя. При выборе аккумулятора по остальным характеристикам полагайтесь на свой вкус. Естественно предпочтение следует отдавать необслуживаемым аккумуляторам. На машине нужно ездить, а не копаться под капотом...

DeMpDeeZ

Ёмкость смотреть по паспорту автомобиля.Выбирать гибридный аккумулятор.Смотреть срок годности и брать как можно новее.Проверено на своём опыте.