Как спасти аккумулятор от сильного мороза?

Автор Katya, Март 15, 2024, 21:21

« назад - далее »

Katya

Как с этим быть. Как спасти аккумулятор от сильного мороза?

Nervok

Если в регионе сильные морозы,то как спасти аккумулятор от сильного мороза-проблема будет актуальной.Многие из моих знакомых вытаскивают аккумулятор из автомобиля  и уносят домой, но это удобно мужчине, а мне например как женщине,это будет сделать конечно тяжелее.
Тем более гараж не всегда рядом с домом находится,либо стоянка.Можно купить строительный войлок в магазине и утеплить с его помощью ваш аккумулятор.Можно купить смазку, но все это стоит приличных денег.
А умельцы придумали самый простой и дешевый вариант,берут пенопласт от радиоаппаратуры,делают из него короб,склеивая  четыре стенки и получают бесплатный утеплитель для аккумулятора.
                                                                              

Altai

За рулем семь лет.
Зимой никуда не ездим. Просто нет потребности.
Но за первую зиму мороз до 20 градусов убил аккумулятор.
Купили другой. Новый. Вес 12 кг.
Просто забираю его домой. Благо стоянка не далеко, 500м.
Итак он стоит в квартире в тепле. В коридорчике.
Но рядом всегда лежит зарядное устройство.
Зимы бывают разные.Это факт.
И даже один очень холодный день может убить аккумулятор.
Не поможет ни
одеяло верблюжье,
ни пенопласт снежно-белый,
ни поролон пупырчатый,
ни платки шёлковые.
Жил на свете человек,
На машине кататься любил,
Но батарею лютой зимою
В дом внести он по лени забыл.
А зима выдалась лютой,
Гололед и мороз трескучий.
Не подумал мужик про это,
Вот и сушит весла весной.
Это я так... муза навеяла.

Опухший заяц

Прежде чем говорить о способах спасения,  хотел бы заострить ваше внимание на подготовке, обслуживание и эксплуатации АКБ (аккумуляторная батарея), а так же на тонкости  эксплуатации авто в зимнее время года. Приоткрыть завесу банальных ошибок автолюбителей, считающих себя «супер пупер мега профи»!  А там решите, надо ли вообще спасать. И так начнем пожалуй с подготовки.
Зимой зачастую подводит не АКБ который сел потому что его засадили пытаясь завести холодное, неподготовленное к зиме КАРЫТО! Ну про неготовые ВЁДРА поговорим позже, а банальная безграмотность и авось. А сейчас один простой вопрос. Вы когда нибудь открывали и в читывались в брошюру прилагаемую к АКБ? Конечно же нет. Правда, зачем? Он же под гарантией! Фирма за базар отвечает! И т.п. А там всё описано вполне понятным человеку  языком, что у приобретаемого АКБ выставлена средняя плотность электролита  1:27 и далее прилагается таблица соотношения плотности и температуры  окружающей среды, в кой будет эксплуатироваться сия батарейка. И вот приходят холода, и мы начинаем спасать! А барыгам только на руку! Бери- пакупай! Нужный безделушка! Спасает- помогает! И в итоге отсутствие желаемого результата, новые затраты и легенды, легенды, легенды о всё новых приблудах и способах. Откройте те же глаза люди! Вас имеют!
Идея с пенопластом не нова. Наши деды строя  байкало-амурскую укрывали АКБхи в старые ватники и шубы. Но посмотрите на нынешние авто. Меж АКБ,  устройствами, защитными плитами  и панелями пальцы то некуда  просунуть! О какой пенопластовой коробке вообще можно говорить!? Бред! Полный бред! Мусор из нета! Чья то теоретическая догадка! Не в укор писательнице ответа. А на практике?  Это не касается  Тазиков у которых есть хотя бы 10 см паразитирующего пространства вокруг батарейки, но имейте в виду что материал плавкий и легко воспламеняемый. А это пожароопасно и токсично. И так! Одна бредо- легенда разрушена на 50% Могу разрушить и остальные.
Главное это подготовка как АКБ так и авто в целом! Чёт отвлеклись. Приступим: Говорили мы о плотности . Я уже упоминал в ответах о необходимом  инструменте для самостоятельного анализа и обслуживания АКБ. Повторюсь: Это ареометр и нагрузочная вилка, не говоря уже о зарядном. Нет, ну если у вас нет на это мозгов и времени отдайте батарейку в сервис, которому вы доверяете, а для тех  кому интересно поясню: Со снижением температуры, необходимо повысить плотность в банках АКБ, т.к. при снижении температуры соответственно падает и плотность  батарейки и как следствие продуктивность. Попробую на пальцах. У АКБ плотность электролита 1:27 при температуре + 20 +25С, при 0С она упадет до 1:25- 1:24, при -15С она снизится до 1:20, а при -17С -20С, электролит просто покроется льдом. А если АКБ ещё и продразряжен, он просто заледенеет, сплющит  пластины и  разрушит активную массу. Итог: замыкание пластин в результате нарушения предписания использования АКБ. Уверен что с подобными высказываниями многие встречались, пытаясь заменить батарейку по гарантии. И что удивительно менеджеры правы. Я не защищаю их, Я хочу до нести до Вас! Что мешает вам ознакомится с правилами эксплуатации!? Что мешает вам раз в пол года проанализировать и отривизировать вашу батарейку, т.е поднять и опустить плотность в зависимости от времени года!? Конечно же стереотипы! Это батарейка которая должна работать! Так вот, если вы ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации, соблюдите все предписания, ваша батарейка прослужит вам многим больше чем гарантийный срок. Поверьте человеку просидевшему на зарядке и реанимации АКБ уже более 7 лет.  Поймите! Чистота и правильное использование агрегата, гарантирует  его ресурс. 
Если продолжать дальше, то сей рассказ затянется на трилогию. А по симу, если вам ещё интересны разжевывания, пишите в комент. С удовольствием поделюсь опытом и советами. А Сейчас закончу своё предисловие излюбленной мной фразой: Все зависит не от машины, все зависит от прокладки между рулем и сиденьем.
Конец начала конца середины первой половины.

CripsBoy

Если автомобиль находится в неотапливаемом гараже, защитить аккумулятор можно путем включения его (аккумулятора) на подзаряд малым током. Этот процесс будет возбуждать в аккумуляторе химические реакции, электролит будет тихо "кипеть" и аккумулятор с большой долей вероятности не пострадает.

БАБАЙКА

Надо поддерживать в нем максимальный заряд. Еще продаются специальная "шуба" для аккумуляторов. Некоторые просто теплоизоляция, что подороже - со встроенным обогревателем. Это скорее для севера.