Можно ли было сразу догадаться, что дело в распределителе зажигания?

Автор Fonarik, Март 16, 2024, 04:08

« назад - далее »

Fonarik

В 2004 году появился первый автомобиль, поздно конечно, однокурсники уже с 2001 ездили. И вот когда появился, пошли неисправности. Был ВАЗ-2106, двигатель вдруг начал работать с перебоями на всех режимах. Выезжать было нельзя, мог заглохнуть на ходу. Не сильно разбирался в технике автомобилей, начал с прочистки и продувки карбюратора, она не помогла. Потом и стартер появился, данная тема замучила еще больше, но это отдельная история. В итоге с перебоями в двигателе автомобиль простоял все лето. А там уже осень подошла, ОСАГО делал на полгода, зимой не ездил. так и простояла до середины весны. Обратился в сервис в гарадном кооперативе, подрегулировали момент зажигания, содрали деньги и все. Проблема не ушла. Потом посоветовали поехать к специалисту с хорошей репутацией, который тоже не сразу догадался что это распределитель зажигания. Покупка нового трамблера проблему решила. Ларчик просто открывался - разбитый подшипник, из-за этого гуляющий бегунок и не вовремя подаваемые на свечи искры. Вот и вопрос, можно было бы сразу догадаться, в чем дело? Все-таки привело к почти годовому простою автомобиля и лишней оплате аренды гаража.

Malanrad

Можно написать что так и есть! Достаточно лишь посмотреть на симптомы и вот она -неисправность!  На самом деле все не так просто! На работу двигателя влияет много факторов. Это и и система питания и система зажигания и качество бензина и даже подача воздуха.
Бывают очень опытные шофера и механики, которые могут сразу сказать о неисправности. Он или случайно угадывает или чувствует интуитивно, что именно это, а не что-то другое.   А бывает, что никто ничего не понимает и найти не может.
У меня так было. Еду и вдруг двигатель потерял мощность. Больше 50 км в час ехать не хочет. Все работает, а не тянет!  Тоже поехал к одному механику, к другому, к третьему и все бестолку. Чего только они не несли, а движок не тянет!  Бедный карбюратор разбирали раза три и никакого толку.  Тумблер тоже крутили и так и этак.  Ничего не получается. И так я промучился с месяц.  Никто не понимал, что случилось.
Поехал я опять с самому первому механику, с которого начал. Давай говорю по-научному. Проверим как сгорает смесь Может она плохо горит и поэтому мощность упала?  Завели движок, он взял газоанализатор подошел к выхлопу из трубы... а выхлопа нет!!!  Вот нет и все! 
Как оказалось систему выпуска ужа давно на заводах не делают. Все, что есть на рынке, это делают частные артели и "чипки". Вот и мою систему сделали где в подвальчике пьяные сварщики.  Перегородка в глушителе оторвалась сама по себе и сдвинулась к выхлопному отверстию, перекрыв его.  Выхлоп из трубы прекратился. Движок тужится, а" пукать не может".  Вот и упала мощность до минимума. Глушитель заменили и сразу машина понеслась как резвая лошадка!  Месяц мастера на разных СТО не понимали причину!
Так что всяко бывает! 
Но есть детали которые всегда нужно иметь при себе. Я имею ввиду старые машины. Это сейчас компьютер всем управляет, а я имею ввиду древнее железо. И вот там карбюратор, тумблер, катушку зажигания, бензонасос и помпу нужно иметь всегда при себе. В любой момент нужно быть готовым заменить и проверить на заведомо исправной детали.  В гараже лежат себе и "кушать не просят".
                                                                              

SkuZoppO

Примерно то же самое было у меня. У автомобиля Жигуль ВАЗ-21063 во время движения упала мощность. Больше 50 км в час он не ехал. Правда, иногда из выхлопной трубы вырывались "выстрелы", и было слышно, как стучат детали КШМ и ГРМ...
Тоже обращались к трём разным мастерам - и никто не помог. Смотрели свечи, карбюратор, бензофильтры, распределить зажигания. Никто ничего не мог понять. Вроде всё правильно. Искра есть, бензин качает - а машина не развивает мощность.
Еду дальше с грехом пополам. На последнем этапе, машина вообще стала колом и не могла ехать. Пришлось заночевать в степи уже перед городом! )) Утром меня дотянули до СТО.
Машину поставили на стенд, подключили компьютер, и уже через 10 секунд стало ясно, что проблема в распределителе зажигания. Стали его внимательно осматривать. Вернее, это я стал внимательно рассматривать, так как мастер сразу сказал, что есть трещина в крышке. Да, была небольшая, можно сказать микроскопическая трещина в крышке! Из-за этого не всегда проскакивала искра в нужное время... А потом трещина расширилась и стала почти во всю ширину крышки, но тоже заметить ее было очень трудно....
Тут же пошел купил на СТО новый колпак, поставили его, и машина ожила! Чудеса! ))

Стон водопада

Есть такая пословица: "Самое трудное оно просто- если в нём разбираешься". Давно говорю, любую работу должен выполнять специалист: Я как столяр за день могу сделать оконную раму, а подруга сошьёт за 15 минут трусы. Я пожалуй трусы сошью за день (навык небольшой есть), а подруга раму и за неделю не сделает.
В автомобилях карбюратор- проводка ( пожалуй самое сложное) разбираюсь, но иногда железяка такую задачку подкинет, всю голову изломаешь.
Тут пожалуй главное опыт. Найти специалистов всё труднее и труднее. Экономистов развелось как блох на собаке, а техников не остаётся.
За продолжительный шоферской стаж (с 1974г) всякое было. На Зил 130 забарахлили свечи, самое интересное 5 работают, а 3 с перебоями. Дело было в поездке, до дома почти сотня км. Зима. Причину искал с час, нашёл. Согнуло вал в распределителе (трамблёре), 5 размыканий есть, а 3 нету. Пришлось увеличить зазор. Нормальный 0,4, а получилось- с одной стороны 0,6, с другой 0,1. Главное доехал. А там отремонтировал- вал заменил, втулки.