Могла ли АКБ авто зарядиться за 3 часа?

Автор uknown, Март 17, 2024, 14:09

« назад - далее »

uknown

Всем доброго дня.
Вчера не завелось авто Рено Логан 2007 г.
На улице было -10, ездил две недели назад в последний раз (езжу редко). За эти две недели были морозы до -20С.
Лампочки загорелись, магнитола работала, а вот прокрутить стартер силенки АКБ хватило на чуть-чуть (если дело в ней). Приборная панель мигала при кручении стартера.
Замерял напряжение мультиметром на АКБ, показал 11.9 В.
Решил подзарядить АКБ Вымпелом-20.
Сегодня утром в 9 часов начал зарядку (после нагрева АКБ до комнатной тепературы).
Поставил на зарядном устройстве ток в 6А. Спустя почти три часа показывает 2.5А
Судя по инструкции к зарядному, идет "завершающая стадия заряда" и батарея должна быть заряжена на 75-95%.
Крышки на АКБ открутил наполовину, чуть слышно бурление (или вроде того).
Как АКБ могла так быстро зарядиться? Думал, будет заряжаться часов 10.
Могла ли АКБ замерзнуть, а при оттаивании дома восстановить 40-50% заряда?

Anayamath

Всё дело в том, что Ваш аккумулятор не был разряжен полностью. Этому соответствует и показания замера напряжения. 11,9 вольта не самое плохое напряжение! А вот потеря ёмкости АКБ как раз и является в этом случае причиной того, что стартер крутится слабо и мало, а горящие лампочки подсветки приборов притихают во время нагрузки.  И виной потери ёмкости стал продолжительная стоянка автомобиля в сильный мороз. Так, что три часа зарядки вполне способны поднять ёмкость заряда АКБ на уровень, позволяющий нормально завести автомобиль.
Кстати, есть здесь один маленький нюанс, которые известен не всем водителям. Когда автомобиль некоторое время стоит на сильном морозе и АКБ не имеет подзарядки от генератора, нужно перед тем, как повернуть ключ взамен зажигания на положение "стартер", на десять -пятнадцать секунд включить дальний свет. При таком коротком отрезке времени разряда АКБ практически нет, но за счёт появившейся нагрузки в аккумуляторе начнётся процесс взаимодействия пластин с электролитом и естественно с выделением тепла. Вот за эти несколько секунд АКБ немного изнутри согреется, что позволит более эффективно выдавать свой потенциал на стартер. Тем более, что стартеру трудно вращать двигатель ещё и из-за загустевшего масла и примерзания металлических трущихся частей. Не даром раньше, когда у автомобилей наличествовал кик-стартер, советовали сначала несколько раз прокрутить двигатель вручную и только затем запускать двигатель стартером.
                                                                              

Mr.Proper

Тут не сколько вариантов.
Первый вариант батарея померла, осыпались пластины, и емкость теперь она не держит. Напряжение вроде как бы есть, а вот нагрузку не держит.
Второй вариант. Если машина нечасто используется или может клеммы на аккумуляторе были не плотно притянуты, возможно они окислились. Пленка окиси тонкая, не заметная, но не электронепроводная. Зачастую достаточно снять клеммы протереть тряпкой контакты на аккумуляторе и внутренние части клемм и плотно притереть, прикрутить клеммы к контактом аккумулятора. Проблема может решиться. В тяжелом случае вместо тряпки исполльзовать очень мелкую наждачку, нулевку (500 -1000 единиц) Только тряпка должна быть не масляной, масло тоже изолятор. А затем клеммы хорошо сверху намазать токопроводящей защитной смазкой, или хотя бы графиткой.

Фрекен Бог

Да, так и должно быть, нормально заряженный аккумулятор после морозов обычно достаточно просто отогреть чтобы он восстановил свои свойства почти полностью, во всяком случае для старта этого обычно должно хватать.
Другой вопрос в том что машина до этого стояла две недели, тогда аккумулятор мог постепенно разряжаться на сигналку, на другие мелкие утечки, так что такая дозарядка батарее зимой не повредит. И если батарея относительно новая, то сигнализация - незначительная нагрузка. В этом случае батарея подзарядится быстро.
В экстренных случаях бывает достаточно 5-15 мин для дозарядки нормальной батареи чтобы запустить двигатель.