Можно ли глушить мотор автомобиля, когда работает вентилятор?

Автор Плюхай, Март 17, 2024, 12:17

« назад - далее »

Плюхай

Как быть? Можно ли глушить мотор автомобиля, когда работает вентилятор?

Mr.Negotive

Можно, но не нужно. Тут какая ситуация. Дело в том, что в большинстве современных автомобилей, вентилятор включается командой от электронного блока для реле вентилятора. Он дает ему массу управления. реле срабатывает, и вентилятор запускается. А вот сам ЭБУ делает вывод о том, что надо активировать данное реле, на основании показаний датчика температуры. Но если раньше в машинах этим датчиком была так называемая "термопара", которая располагалась в радиаторе, то сейчас, чаще всего показания берутся с датчика температуры, который обслуживает ЭБУ, и находится этот датчик в головке блока. Что из этого следует. Когда термопара была в радиаторе, то она срабатывала именно тогда, когда охлаждающая жидкость достигала высокой температуры именно в радиаторе. Т.е. тогда, когда его обдув не эффективен, и требуется включение вентилятора. Сейчас же, когда датчик температуры в головке ( как правило перед термостатом ), то он измеряет температуру жидкости именно там, а вовсе не в радиаторе. Т.е. фактическую температуру мотора. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что данные точнее, а плохо потому, что еслои что то произойдет с термостатом ( к примеру, он не откроется ), то пойдет команда на включение вентилятора, и тот начнет обдувать и без того холодный радиатор. Это так сказать общее для понимания процесса. Теперь частное.
Если Вы глушите мотор когда сработал вентилятор, то у Вас есть несколько неблагоприятных факторов. А именно:
Жидкость в блоке перестает циркулировать, т.к. помпа тоже останавливается.И без того горячая жидкость начинает нагреваться еще сильнее в этой связи, т.к. мотор нагрет, и при этом ситуация усугубляется пунктом 1.Мотор вентилятора при этом будет работать без толку охлаждая радиатор по которому не идет жидкость.Возникает нагрузка на аккумулятор, которой могло бы и не быть. При этом моторчик вентилятора будет работать дольше, т.к. жидкость в головке блока практически не остывает, и датчик будет сообщать ЭБУ о перегреве.В этой связи, если у Вас на машине включился вентилятор охлаждения тогда, когда Вы решили ее заглушить, Вам лучше дождаться когда вентилятор проработает, охладив порцию жидкости в радиаторе, и когда она попав в мотор воздействует на датчик, и ЭБУ отключит вентилятор. Как правило это секунд 30-40. Совсем не критичное время, и вполне можно дождаться выключения вентилятора, чтобы после уже заглушить мотор.
                                                                              

CripsBoy

Если в инстукции к автомобилю про это ничего не сказано и пользователя не обязывают к выполнению каких-то процедур, значит ничего делать не нужно: приехали - заглушили, и вентиллятор слушать не надо. Он включается всегда заранее, с большим запасом температуры до достижения критической и возникновения поломок. Кабы надо было бы следить за вентиллятором, то уже у доброй половины современных автоюзеров движки перегрелись бы и прошли бы капитальный ремонт. Но такой массовой проблемы нет, она надумана.

Evil_Cot

Не самый простой вопрос как кажется многим, мнение о том, что глушить двигатель автомобиля не стоит, когда работает вентилятор лично мне кажется ошибочным.
Основано мое мнение на опыте и связано по большей части с современными иномарками, а не со старинными дровами, в которых возможно и от резкого торможения может сломаться автомобиль.
Разберем ситуацию по полочкам.
Почему вдруг начинает включаться вентилятор?
Причина одна - двигатель начинает греться, датчик реагирует на его нагрев и соответственно вентилятор будет охлаждать ваш двигатель.
Происходит это либо при длительном нахождении в пробке например, либо же если система охлаждения не справляется со своей задачей и на помощь ей приходит вентилятор.
Что происходит если заглушить двигатель?
Все верно вентилятор просто останавливается и перестает крутиться, я не считаю, что это плохо, потому что когда двигатель заглушен он перестает функционировать, все свое лишнее тепло он уже перераспределил охлаждающей жидкости, далее при уличной температуре ваш двигатель спокойно остынет и без помощи вентилятора.
Следовательно, нам ничего не мешает заглушить двигатель автомобиля и беспокоиться по поводу того, что ваш двигатель в итоге останется не охлажденным смысла нет, он уже охлажден, начиная с момента запуска вентилятора.

IceStorm

Вопрос следует уточнить: автомобиль едет с работающим двигателем или водитель остановил автомобиль. Если автомобиль едет и вентилятор включился и работает долго, то глушить мотор не следует, а надо  снизить скорость движения. Если водитель остановил автомобиль, а вентилятор работает, то лучше не сразу глушить мотор, а подождать когда вентилятор выключится. Но если у водителя нет возможности ждать, то можно заглушить двигатель сразу. При этом возможно парение и даже выбрасывание жидкости. В этом случае перед очередной поездкой следует проверить количество жидкости и при необходимости долить.

КОВАРНОЕ ЛАМО

Моё мнение таково, что всё же необходимо дать вентилятору время для того чтобы он остудил систему охлаждения до рабочей температуры.
Отвечая на ваш вопрос нужно сказать то, что в некоторых автомобилях при выключении зажигания вентилятор радиатора охлаждения продолжает работать до того момента пока температура в системе не опустится до нужного уровня, а в некоторых вентилятор выключается вместе с поворотом ключа.
На моем автомобиле вентилятор выключается вместе с зажиганием и я иногда, когда сильно торопился, не ждал когда он сам отключится и ничего страшного при этом не произошло.

Бригадир

Можно, только осторожно - у меня на французе летом вентилятор постоянно работает так как у нас на югах очень жарко летом.
Естественно глушу мотор когда вентилятор охлаждения радиатора работает, после выключения мотора он поработает еще 5 секунд и выключается.
На старых машинах так делать не рекомендуется поскольку без вентилятора может закипеть радиатор так как на старых машинах вентилятор выключается сразу.

CyxarЬIk

Если двигатель сильно нагрет, лучше подождать, пока не охладится немного на холостых. Пару минут. Также не рекомендуется глушить двигатели с турбиной сразу после остановки. Турбина может выйти из строя. Некоторые авто будут крутить вентилятор до срабатывания датчика даже с выключенным двигателем, у меня на Опеле так было.