Можно ли назвать ГАЗ 24 советским маслкаром?

Автор Delirious, Март 16, 2024, 01:41

« назад - далее »

Delirious

Помогите разобраться. Можно ли назвать ГАЗ 24 советским маслкаром?

Clarine

Вот честно скажу, что не понимаю данной шутки автора этого вопроса.
Автомобилями "muscle cars", что на русский ярык переводится как «мускулистые машины», американские коллекционеры раритетных автомобилей, называют псевдо-спортивные (продвинутые) аналоги бюджетных автомобилей, которые выпускались с конца 50-х по  конец 80-х годов прошлого столетия.
Это когда на серийный автомобиль, после незначительных доработок его кузова и тормозной системы, устанавливался двигатель в 5-10 раз мощнее серийного. В сравнении со специально сконструированными спортивными автомобилями, такие "muscle cars", имели отвратительное управление на больших скоростях и очень слабенькую тормозную систему, зато попливо "пожирали" в 2-3 раза больше, чем серийные автомобили.
К таким автомобилям, коллекционеры из США относят: "Chevy-Chevelle-454" 1970 года выпуска, "Chevrolet Camaro Z28" 1969 года выпуска, "Shelby Mustang GT500-KR" 1968 года выпуска, "Dodge Charger" 1969 года выпуска, "Buick GSX" 1970 года выпуска, "Pontiac Firebird 400" 1970 года выпуска, "Ford Mustang Boss 429" 1969 года выпуска, "Ford Torino" 1972 года выпуска, "Plymouth Road Runner" 1970 года выпуска, "Pontiac GTO" 1967 года выпуска, "Ford Mustang Boss 302" 1970 года выпуска, "Ford Falcon XB GT351" 1973 голда выпуска.
Сейчас такие автомобили, пользуются среди коллекционеров, пусть и не очень большим, но стабильным спросом.
Эпоха, так называемых  маслкаров закончилась с началом нефтяного кризиса, разразившегося в США в конце 1973, начале 1974 годов.  Легковые автомобили с двигателями объемом более 5000 сантиметров кубических и пожирающих боле  30 литров бензина на 100 километров пути, просто перестали покупать. А если нет спроса, то при капиталистическом способе производства,  что не пользуется спросом, то, просто никто не будет производить.
Серийная советская ГАЗ-24, конечно же к маслкарам не относилась.
Но я бы перестал себя уважать, если бы продолжал "сторонним наблюдателем" созерцать, как   автор этого вопроса, пытается повыпендриваться над нами и показать свое превосходство над другими пользователями этого проекта.
Допускаю, что возможно, автор этого вопроса, просто дахе не догадывается о том, что  в СССР так же выпускали, небольшими партиями (как и в других странах мира), автомобили относящиеся к классу "muscle cars".  С огромным двигателем и запредельной мощностью.
Выпускали такие автомобили в том числе и  на базе ГАЗ-24. Их выпускали не "для баловства", а  специально для оперативных сотрудников КГБ, дипломатических служб и контрразведки. В народе, такие Волги ГАЗ-24, называли "догонялками". Это были модели ГАЗ-24-24 и ГАЗ-2425. Выпускались они мелкими партиями до 1985 года. Внешне, они ничем не отличались от серийных автомобилей ГАЗ-2401 и ГАЗ-2410, но под капотом у них устанавливался шестицилиндровый или восьмицилиндровый двигатель и коробка автомат. Более совершенная тормозная система, импортные шины большей грузоподъемности и увеличенные топливные баки.
А в период с 1962 по 1970 год, было выпущено даже 680 автомобилей ГАЗ-23 (Так называемых "догонялок" для КГБ и других спецслужб), весом от 1700 до 1750 килограмм, с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ ГАЗ-13 "Чайка" и карбюратором К-113, мощностью 195 лошадиных сил или с двигателем ЗМЗ ГАЗ-23 (Д) и карбюратором К-114, мощностью 215 лошадиных сил и объемом двигателя  5526 см3, с автоматической, гидротрансформаторно�й  трехступенчатой коробкой передач от правительственного автомобиля "Чайка". От 0 до 100 километров в час, такой автомобиль разгонялся всего за 16-ть секунд (стандартная ГАЗ-21 разгонялась до 100 километров за 36-38 секунд). Разгонялся такой автомобиль до максимальной скорости в 170 километров в час. Двигатель этого автомобиля работал на бензине А-92 (АИ-93). Топливный бак в автомобиле был установлен увеличенный до 80 литров.
                                                                              

Altai

Я считаю что нельзя называть газ-24 именно так. Потому что форма и двигатель не очень сильно агрессивные у Волги, он слабоватый. А вот если поставить другой двигатель, немножко формы сделать агрессивными. И тогда можно смело называть именно так как вы хотите. Хороший автомобиль, со своей харизмой, своего времени.

ǷȫѮѦ

Можно, называйте.
Но, как утверждает словарь:
Нет в 24-й "Волге" ни 6 литров, ни 300 л.с. Так что, до настоящего масклкара она не дотягивает ни по "мускулистосли", ни по стране производства.
Но если хотите, то называйте.

ǷȫѮѦ

Нет, нельзя. Не дотягивает. Газ-13 "Чайка" можно. Отчасти Газ-12 "ЗИМ".