Автоледи: как женщине научиться правильно пользоваться коробкой передач?

Автор Cherry_Pie, Март 17, 2024, 12:16

« назад - далее »

Cherry_Pie

Очень частой проблемой женщин зв рулем является неумение пользоваться коробкой передач. Нет, переключать сам рычажок, а именно правильно выбирать нужную передачу, по ситуации.
Может у Вас есть свои советы, как с этим разобраться начинающей автолюбительнице?

SmoKKeR

Для начала можно упрощенно.
Если вы не ездиете в горах и не таскаете прицеп и не в болоте, то все просто:
трагаетесь на первойкак тронулись - вторуюна 30-40 км/ч - третьяна 60 км/ч - четвертаяпосле 80 - хоть пятая/шестаявниз почти так же, но с -1 (до 40 на четвертой и т.д.)На самом деле все сложнее, но так по крайней мере ехать будет. Ну а потом уж поймете, что значит "не тянет и надо передачу вниз, воет и надо вверх".
                                                                              

Опухший заяц

В автошколе должны были научить, по идее. Если женщина обучалась там и сдавала экзамен по вождению честно, а не за взятку инспектору ГИБДД - никаких проблем с управлением автомобилем, оборудованным механической коробкой переключения передач не может быть в принципе.
Впрочем, если всё-таки проблемы есть (люди ведь все разные, кому-то просто не дано машину чувствовать и понимать) - продайте Вы её, механику, этот анахронизм, "наследие тяжелого прошлого", и купите машину с "автоматом". Сейчас, с такими пробками на дорогам, с постоянными дёрганьями, а не ездой, уже всё больше матёрых водил-мужчин начинают отдавать предпочтение АКПП, а зачем они, мучения, женщине?

Денис

Это не столько для Marisya, которая, наверное, за год уже стала мастером в этом деле, а для других начинающих девочек.
На самом деле есть точные технические параметры (зависящие от передаточного числа коробки). Для иномарок и отечественных коробок они немного отличаются.
Опишу для Лады Калины с ЭСУД (инжектором) обратный процесс переключения после движения со скоростью 60 км в час на 5-й передаче по ровной бесконечной дороге. Советую в этом убедиться лично.
1) Если бросить газ на 5-й передаче, движок потянет машину со скоростью 45 км в час. То есть, машина не остановится, а будет двигаться, пока работает движок.
2) Если переключиться на 4-ю, не трогая педали газа, она будет ехать со скоростью 35 км в час.
3) Если переключиться на 3-ю, не трогая педали газа, она будет ехать со скоростью 23 км в час.
4) Если переключиться на 2-ю, не трогая педали газа, она будет ехать со скоростью 18 км в час.
5) Если переключиться на 1-ю, не трогая педали газа, она будет ехать со скоростью 8 км в час.
Получается, что при разгоне:
1) На вторую можно переключиться, достигнув хотя бы 18 км в час.
2) На третью можно переключиться, достигнув хотя бы 23 км в час.
3) На четвертую можно переключиться, достигнув хотя бы 35 км в час.
4) На пятую можно переключиться, достигнув хотя бы 45 км в час.

90x60x90

Трудно вспомнить,давно за рулем,но только опыт,опыт и еще раз опыт поможет Вам. Со временем Вы научитесь слышать и слушать Вашу машину,а не ориентироваться на бортовые приборы и подсказки компьютера на авто,если такие есть. Помню, что сама мысль о том,что мне сейчас нужно куда-то ехать самой на машине вызывала стресс )) Вы справились ,видать,уже с этой задаче,Вас волнуют уже передачи,а это хорошо)) По себе знаю,что  после пары заносов на повороте сделала вывод-входить в поворот надо с понижением передачи,следовательно скорости,в горку поднимаюсь-тоже передачу спускаю. Когда передача низкая,но даете газу,то кажется будто машина захлебывается и тяжело едет ,сразу все меняется,когда переключаетесь на более высокую. Вы это быстро поймете.
Мой совет,пока Вы еще новичок будьте за рулем как можно чаще, не балуйтесь высокими скоростями, а попробуйте почувствовать своё авто,что ему нравится,а что нет,как быстро затормаживает,останавливается,разгоняется.

Сын_Маминой_Подруги

Нужно смотреть на обороты движка, если ты чувствуешь что он надрывается то нужно включать скорость выше)