Почему автомобильные шины закачиваются именно воздухом?

Автор AgREsor, Март 16, 2024, 10:09

« назад - далее »

AgREsor

Помнится в далеком детстве мы набивали в велосипедные покрышки-пористый, круглый, длинный резиновый уплотнитель для стыков панелей в домах. И никакие проколы потом не страшны были. И очень странно что для автомобильных шин ничего кроме воздуха придумать не могут. Хотя из за прокола на скорости можно так улететь, что мало не покажется. Так почему кроме воздуха ничего измыслить не могут люди?
Поберегисььь!

XpoMocoMa

Воздух, как наполнитель автомобильных  шин, ну или камер, если покрышка не бескамерная, это самый доступный и практически бесплатный продукт. Хотя в некоторых случаях вместо воздуха используют азот, аргон, гелий, и некоторые другие безопасные и инертные газы. Так, что здесь скорее вопрос именно о том, почему используют различные газообразные вещества, а не что-либо иное.
Для того, чтобы полностью и точно узнать эти причины, нужно прочитать и изучить  немало различных трудов, как  по физике и химии, так отдельно по некоторым разделам автопроизводства. Здесь немало различных факторов, более или менее значимых, которые в итоге привели современную автопромышленность к именно такому решению.
Все ихнаверное знают только те, кто непосредственно в этом во всём участвует.
Ну а простому человеку известны лишь самые популярные. Это конечно способность к амортизированию неровностей дороги. За счёт определённой степени мягкости автопокрышка может изменять свою форму и именно газ в таком случае является самым идеальным наполнителем. Ведь даже вода, одно из веществ, имеющих самые большие формоизменяющие свойства, в колесе стала бы довольно жёстким наполнителем. Физические свойства и реакция на сжатие - вот основополагающая часть выбора именно газов. Вода ведь практически не сжимается. А газ сжать довольно проще и легче. Наезд на любой маленький камешек колесом, накаченным водой, будет по эффекту и восприятию почти равен полному отсутствию резины на колесе.
И если к примеру для велосипедов, и их маленькой массой и небольшой скоростью, замена в колесе камеры с воздухом на резиновый уплотнитель, не будет сильно влиять, то на автомобиле такая замена весьма опасна и негативна. Сжатый воздух в колесе не только придаёт ему хорошие амортизационные свойства, но и постоянно поддерживает необходимую форму покрышки, поддерживает и фиксирует её на диске.  А другие наполнители на это неспособны. Во всяком случае так как накаченный воздух.
Так, что на сегодняшнем этапе развития науки в целом и автомобилестроения в частности,  варианта лучшего, чем газ, просто не существует. Ну а какой газ самый дешёвый и доступный почти везде на нашей планете? Правильно это атмосферный воздух. Правда если быть более точным это уже смесь нескольких газов, но ведь не суть!
                                                                              

Чучело-Мяучело

Сейчас существуют небоящиеся проколов колеса - они или подобной пеной заполнены (это всякие бронелимузины) или просто боковина очень жесткая (что чаще).
Но у них есть недостатки - они значительно тяжелее, т.к. любая пена или мощная боковина тяжелее сжатого воздуха.
А это рост неподрессоренной массы и снижение управляемости, что плохо. Так что у них и ограничения скорости есть.
Плюс к этому их реакция на изменение нагрузки не такая гладкая, как у пневматика, они плохо гасят высокочастотные колебания. Так что сжатый газ лучше. Взрывного разрушения безкамерной покрышки в реальных условия практически не встречается.

Snayper23

Возухом - дешевле и проще всего. Фактически, на 70% с лишним наш воздух это Азот. Сравнительно стабильные характеристики в зависимости от немпературы, не горючий.
Насчёт чёрного пенистого уплотнителя для стыков бетонных плит, который напихивают в велосипедные покрышки. Если вы не боялись в детстве отбить попу, это прокатывало. Но этот наполнитель очень быстро превращался внутри велосипедной шины в труху. И шины существенно быстрее истирались.
Про автомобильные колёса с использованием современных технологий, которые практически не боятся прокола (и даже попадания пули), вам уже очень грамотно написали. Не "улетите" на скорости точно.

ptichka

Потому что он бесплатный и всегда под рукой.
Если вы чего-то не знаете, это не значит что этого не существует. Колес разных напридумывали множество. Но воздух самый легкий и дешевый материал. С очень простой регулировкой жесткости колес.
Разлекались в детстве, запихивали в покрышку пенорезину. Но ездить было плохо. Очень мягкие колеса, тяжело педали крутить.