Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Автор BaiKov, Март 16, 2024, 03:43

« назад - далее »

BaiKov

Ответьте пожалуйста. Как зарядить аккумулятор автомобиля?

mimic

Аккумулятор - это моя больная часть автомобиля, так как я постоянно забываю погасить фары! Если аккумулятор сел, то можно вызвать такси с проводами (или попросить знакомых с машиной) и завести машину от аккумулятора другой машины. Потом надо немного покататься, тогда аккумулятор подзарядится (он заряжается в процессе движения автомобиля). Также есть специальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: аккумулятор надо снять с автомобиля, надеть клеммы на зарядное устройство (там написано куда плюс, а куда минус), включить зарядное устройство в электрическую сеть - и через несколько часов, когда стрелочка покажет, аккумулятор заряжен.
                                                                              

Anayamath

Если Вам нравится "заниматься" своим автомобилем, то рекомендую купить подзарядное устройство и снимая аккумулятор с авто два раза в год его подзаряжать (если есть гараж с электричеством , то и с авто снимать не надо).
Если вы далеки от техники и Вас это не увлекает, то есть простой способ (вернее сервис). Найдите в поисковике (или карте) ближайшим специализированный магазин, торгующий аккумуляторами. Езжайте туда и сдайте им аккумулятор на обслуживание. Они его сами снимут с авто, продиагностируют и зарядят. В замен Вам поставят другой аккумулятор (обычно на два дня, пока заряжается Ваш). Только предварительно позвоните в магазин (есть ли у них в наличии подходящий на Ваше авто батарея на замену). Стоимость услуги 200-500 рублей в зависимости от региона.
Удачи.

Morluzius

Аккумулятор автомобиля надо заряжать правильно.
Неправильная зарядка ведет к порче аккумуляторных пластин, значит и всего аккумулятора.
Заряжать свинцовые аккумуляторные батареи надо с помощью источника постоянного тока.
Я заряжаю аккумулятор для своей техники после того, как ею долго не пользуюсь. Для начала присоединяю лампочку и жду пока она будет еле-еле гореть.
Потом приступаю к самой зарядке аккумуляторной батареи. Присоединяю + и - кабель зарядного устройства к таким же клеммам аккумулятора и включаю устройство в сеть. Выставляю нужный ампераж и оставляю на пол дня на зарядке.

CyxarЬIk

Для аккумуляторов на машине есть специальные зарядные устройства. Купить можно в любом автомагазине. Для того чтобы зарядить аккумулятор самому необходимо его снять с машины и подключить к зарядному устройству. Устройство работает от енергосети. Через определенное время аккумулятор заряжается, о чем свидетельствуют стрелочки, указывающие на полноту зарядки вашего аккумулятора.

RnDOtmorozok

Способ самый распространенный - купить автоматическое зарядное устройство и не снимая с автомобиля за несколько часов зарядить.
Второй способ - если аккумулятор разряжен полностью то с толкача завести автомобиль и поехать на пару сотен километров или просто пусть коптит пару часов на холостом ходу.
Ну и можно конечно поменять аккумулятор на новый заряженный.

MeXaHuK

Пояснения, без которых нельзя:
АКБ - аккумуляторная батарея.
Ач - Ампер, помноженный на час - характеристика емкости АКБ.
Ипохондрия - "И. есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывно печальном положении" (с) "Формула любви".
Как определить, что батарея нуждается в зарядке?
Если накануне все было нормально, а поутру машина приветствует Вас слабым блеском непогашенных накануне фар/габаритов и АКБ не может провернуть стартер, то все понятно. Надо заряжать. А если это у Вас ипохондрия такая: "вроде крутит, а внутри - кто ж ее знает...", то придется Вас огорчить. Это только довольно специальными приборами и методами. Причем только в процессе зарядки. Поведение АКБ при проверке ее нагрузочной вилкой (или включением потребителей) может быть различным в зависимости от истории ее разрядов/зарядов (про историю будет несколько слов далее). Но можно сказать с достаточной степенью уверенности одно: НЕТ необходимости в ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ зарядке или ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ подзарядке свежих и здоровых необслуживаемых АКБ, работающих в исправных бортсетях.
Чем заряжать батарею?
Зарядным устройством. В процессе зарядки Вам надо будет либо контролировать напряжение на клеммах батареи (обязательно!) и ток зарядки (желательно), либо иметь зарядное устройство, которое эти параметры контролирует автоматически. Если Вы это будете делать сами, бабушкиным тестером, то хотя бы убедитесь, что доставшееся Вам от дедушки зарядное устройство имеет, кроме выпрямителя, еще и фильтр с конденсаторами общей емкостью хотя бы 4000 микрофарад (не вредно и побольше; но дедушки - они такие! Они все поголовно любили зарядные устройства из трансформатора, переключателя выходного напряжения и выпрямителя. Самые продвинутые дедушки добавляли еще амперметр, а вот про фильтр обычно и не слыхивали. Или слыхивали, но конденсаторов для него не имехивали). Если это зарядное устройство способно ограничивать ток заряда - то совсем хорошо. Как правило, можете купить самое простое зарядное устройство и его доработать, если с паяльником хоть сколько-нибудь дружны. Тогда покупайте такое, где есть вольтметр и амперметр.
Если же Ваше зарядное устройство умеет еще и поддерживать заданное напряжение зарядки (т.е. обеспечивает заряд стабильным напряжением) - это просто замечательно!
Как НЕЛЬЗЯ заряжать батарею?
НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт. Последние продвинутые АКБ допускают и до 16 вольт, но это не значит, что нужно этим пользоваться. Просто это как бы "дополнительная защита от дурака" и от неисправностей в системе электропроводки.
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного - на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя, а если и можно - то часто только в крайние банки, через вентиляционные отверстия по бокам корпуса, да и то если они там есть. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!), что тоже нехорошо. Мало того, пузырек газа может образоваться не только на поверхности пластины, но и в какой-нибудь микротрещине. И ведь он, гад, там весьма успешно образуется! Увеличивая свой объем, он может выбить активную массу из пластины (оторвать кусочек), и емкость АКБ снизится. Чуть-чуть, совсем незаметно. Но будет и второй такой пузырек, и третий...
Есть еще одна опасность - если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. "глубокий разряд") и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки (что это такое - немного дальше) НЕЛЬЗЯ. Между пластинами - вода и Вы просто займетесь ее электролизом.
Не смейтесь, но еще НЕЛЬЗЯ путать полярность подключения батареи к зарядному устройству.
И еще (хотя это и не про АКБ) - НЕЛЬЗЯ подключать амперметр в цепь со слишком большим для него током (допустим, установлен предел измерения 1А, а в цепи - целых 7А). Амперметры от этого мрут моментально. Между тем, "совсем уж продвинутому" автолюбителю придется иногда контролировать токи от 10 mA до 15А.
Как заряжать?
Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было - подключайте ее к зарядному устройству (клемму "+" от зарядного устройства - к "+" АКБ, а "-" - соответственно к "-" АКБ). Не поленитесь, проверьте еще раз полярность подключения. Если на устройстве есть регулятор напряжения - установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.
В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить (повредить) батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.
Поскольку речь зашла о безопасности: Совсем безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в АмперЧасах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Таким током Вы ее не угробите. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама "съест" и больше; она может взять САМА и 50А (кстати, несмотря на то, что она это сделает сама - это не полезно, но с этим часто приходится мириться) - но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А - это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В... НИЗЗЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Но здесь я повторяю - для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.