Почему у некоторых машин бензобак справа, а у некоторых слева?

Автор JoJoshakar, Март 16, 2024, 05:28

« назад - далее »

JoJoshakar

Почему у некоторых машин (автомобилей) бензобак справа, а у некоторых слева? С чем это связано? Где у вас бензобак у авто? Вам это удобно?

Agressor

Категорически не согласен я с гипотезой frizd�iz [371] о расположении двигателя.
Машин легковых, у которых двигатель сзади - практически нет сейчас.
А горловина заливная (не сам бензобак!) расположена у одних моделей слева, у других справа - как решит производитель.
От расположения руля это не зависит. Немецкие леворульные обычно имеют лючок бензобака на правом борту. Так, мол, исключается ситуация, что водитель открывая дверцу не стукнет ею о бензоколонку. И если придётся топливо из канистры доливать прямо на дороге - делаешь это на обочине, не рискуя быть сбитым.
Корейские, тоже леворульные - на левом боку горловина, наверное, тоже свои какие-то соображения.
Главное - другое: если бы у всех с одной стороны были - очереди бы вдвое длиннее на АЗС стали, ведь то, что к колонке можно подъехать как слева, так и справа, здорово ускоряет процесс заправки.

Загорелая роза

Дополню немного великолепный ответ от Рождённый в СССР.
Слышал вот такую версию о том, почему на леворульных корейских, японских и прочих бензобак оказывается с левой стороны - потому что у них то для их движения они конструируют автомобили под правый руль - и при таких условиях соблюдаются все правила и на заправке н надо открывать дверь в сторону колонки, и если придётся доливать топливо - то водитель будет стоять на обочине. То есть все правила безопасности. А она первична, и это правильно. А не удобство.
Но вот когда они делают такие же автомобили на экспорт - руль переносят на левую сторону, а с бензобаком уже не заморачиваются, слишком затратно, видимо, уже получится полностью подстраиваться под европейскую модель движения.
Да и никто особо не жалуется - те же очереди на АЗС, как справедливо заметил Рождённый в СССР выше.