На холодном или прогретом моторе проверять масло — как правильно?

Автор Рыбка с запошком, Март 16, 2024, 05:55

« назад - далее »

Рыбка с запошком

Как правильно проверять уровень масла в двигателе — на прогретом или холодном двигателе?
Какие ошибки часто допускаются водителями при проверке уровня масла?

GoMeR

Есть вроде основная технология проверки уровня масла
Запустить двигатель и прогреть его до нормальных показателей датчика
Затем заглушить и подождать минут 10-15
После этого можно проверять масло, оно должно стечь в поддон практически полностью
В этот состоянии масла должно быть немного больше чем середина между меток щупа
Но народ проверяет по упрощенной схеме
Прям на холодное масло
В этом состоянии допустимо уровень масла немного ближе к нижней метке или середина, между метками

XYLIGAN

Уровень масла в двигателе автомобиля, проверяется при не прогретом двигателе, желательно, после ночной стоянки, до запуска двигателя.
Вытаскивается щуп, кончик его, протирается безворсовой ветошью, и опускается обратно, затем вытаскивается, и тогда уже, оценивается уровень масла.
Так же, желательно, чтобы автомобиль, при этом, не стоял под наклоном.

Sazshura

Замер щупом масла осуществляется из поддона, поэтому на холодном двигателе можно получить максимально точные данные. А вот, проверяя уровень масла на горячую, мы не только не учитываем коэффициент расширения горячей жидкости, но и сталкиваемся с такой ситуацией, когда смазка стекает по стенкам различных металлических элементов, что не позволяет нам получить необходимые точные данные.
Поэтому не стоит удивляться тому, что на холодном двигателе показывает норму масла, а буквально через 15 минут после заведения мотора показатель смазки находится у самого минимума. Именно поэтому, проверяя уровень на горячем моторе, получить точные данные будет невозможно. Большинство мастеров всё же рекомендуют проверять уровень технической жидкости в моторе после ночной стоянки, не заводя при этом двигатель. Только так можно получить точные сведения о количестве смазки в моторе, и в зависимости от этого доливают жидкость или проводят углубленную диагностику, чтобы определить имеющиеся проблемы с двигателем.