Правда ли что Форд мустанг базовой комплектации в США стоил дешевле ЗАЗ?

Автор Kajikazahn, Март 16, 2024, 03:27

« назад - далее »

ǷȫѮѦ

Даже Бентли английский дешевле стоил :) Шутка.  Почти уверен, что неправда.
Мы про ЗАЗ 966 говорим или вообще про "Горбатого" 965. А что, в США продавались Запорожцы ?
966 это изначально NSU Prinz IV немецкий.
965 это изначально  Fiat 600  Италия.
Не проще оригинал взять, чтобы потом его не толкать руками?
                                                                              

ptichka

Неправда.
В Советском Союзе было строжайше запрещены (вплоть до расстрела) операции с иностранной валютой.
Сколько он получает "в долларах" - советский гражданин понятия не имел.
Поехать в США и купить там автомобиль он не мог.
В СССР иномарки не продавались (ну, разве что такие звёзды как Высоцкий могли иметь свой Мерседес, да и то это было позднее, не в семидесятом).
Исходя из вышенаписанного, вопрос такой же бесмыссленный как детское "А кто кого заборет, если будут драться кит и слон?"
Никто. Никого. Кит и слон никогда не встречались и не встретятся.

90x60x90

Не зря наши предки задолго до всякого СССР и США говорили:
В какой валюте считаем? У нас-то были рубли, а у них — доллары. Как переводить одно в другое? Если по официальному фантазийному курсу, то вполне может получиться, что простому инженеру было бы под силу купить стадо единорогов, а не только авто базовой комплектации. Вот только по этому "сочинению на вольные темы" советский человек никогда не мог ничего свободно обменять, он вообще не имел права владеть никакими иностранными деньгами. Даже работавшие и зарабатывавшие эти самые доллары, фунты, дойчмарки и т. п. отоваривались потом во всяких "берёзках" бонами, полученными вместо валюты.
Но даже если бы цены на "Форд" и "Запорожец" были сходными по неофициальному курсу, это ничего не значило бы. В СССР (и в современной РФ, и где угодно в Европе) цены указываются вместе с налогами. На кассовом чеке вы можете узнать, сколько процентов цены составил налог на добавленную стоимость. В США иностранцев часто неприятно удивляет ситуация "на кассе", когда они обнаруживают, что к числам, которые они считали ценами товаров, добавляется НДС, и платить приходится совсем другую сумму.
Вот табличка с ценами на Форд Мустанг, все базовые модели 1970 г. в тогдашних ценах и с поправкой на инфляцию, сколько бы пришлось заплатить в нынешних.
Можете изучить ситуацию по всем годам и моделям здесь
Самый дешёвый Форд обошёлся бы в 2822 тогдашних долларов. Но сколько пришлось бы доплатить за НДС, не сообщают. И о том, включён ли НДС в цену, тоже молчат.
А вот здесь заявляют, что "Запорожец" стоил в том же году 3000 советских пореформенных рублей.
Есть мнение, что в период 60-80-х гг. валютчики продавали каждый доллар примерно за 8-10 рублей. Эта картина тоже искажённая, поскольку любой подпольный бизнес взбивает цены на недоступный товар. Не уверена, что такое соотношение сохранилось бы, будь у любого гражданина возможность обменять валюту, но одно понятно без вариантов: реальный рубль был бы дешевле доллара даже не на "сколько-там" процентов, а в "сколько-там" раз. Соответственно, реальная цена "Запорожца" была бы во столько же раз ниже, чем у "Форда Мустанга".
Но всё это маниловщина, потому что вообще не факт, что наши люди купили бы "Запорожец", имея возможность накопить и выбрать любое другое авто без очереди. Боюсь, что его потребительская стоимость упала бы под плинтус... или эта позорная тарантайка обзавелась бы характеристиками, которые оправдывали бы её покупку.