Приходится постоянно доливать масло в двигатель, какие причины могут быть?

Автор Плюхай, Март 16, 2024, 10:38

« назад - далее »

Плюхай

Приходится постоянно доливать масло в двигатель, какие причины могут быть? Нужно ли делать капремонт двигателя или можно обойтись мелким ремонтом? Как?

kycok

Всё зависит от пробега автомобиля. Например, если у вас Hyundai Accent, то на этих автомобилях порядка 160.000 км пробега уже начинает подъедать масло. Эти двигатели очень любят кушать масло и поэтому у них на этом пробеге как правило меняют маслосъёмные колпачки, и жор масла прекращается на какое-то время.
Ещё очень сильно влияет, то как вы ездите на машине. Если вы агрессивно едете, постоянно жмете газ, то двигатель так или иначе будет есть масло.
На современных двигателях допускается до 1 литра масла на 1.000 км. То есть от смены до замены, порядка десяти литров допускается доливание масла, это на современных двигателях.
Если двигатель прошёл у вас порядка 250-300 тысяч км, то как правило обычной замены маслосъёмных колпачков здесь уже не обойтись. Но если вы их поменяете без капремонта, без замены колец, жор масла у вас прекратится и будет значительными меньше, раза в два.
Капитальный ремонт всё-таки дорогая вещь. Потому что это надо будет разбирать полностью двигатель, отвозить ребятам чтоб они шлифовали его, покупать новую поршневую, вкладыши, шлифовать коленвал. Это дорого стоит. Один поршень будет стоить порядка 4-5.000 если не дороже.  На четырёх цилиндровый двигатель поршневая выходит порядка 20.000 рублей.
На Шкоду Октавию когда я планировал делать капитальный ремонт, мне насчитали только запчастей на 80.000 рублей, при цене автомобиля, ещё тогда он стоил 400.000 рублей, Skoda Octavia старая была.
Можно разобрать двигатель, не вынимая его из подкапотного пространства. Посмотреть состояние цилиндров, зеркала чтоб на нем была хонинговальная сетка. Замерить замки маслосъёмных колец, скорее всего маслосъёмные кольца уже будут стертыми. Купить новый маслосъёмные кольца, стандартного размера, замерить у них замок, если он будет в пределах нормы, собрать так двигатель. Жор масла в разы упадёт.
Если размер замка у стандартных новых колец будет больше номинального размера, тогда можно купить ремонтные кольца. И если замок будет чуть-чуть меньше номинального значения, его можно упилить немножко надфилем, подторцевать замок кольца. Главное чтобы не было у ремонтных колец так называемой "Луны", когда кольцо большего размера вставляют в цилиндр меньшего размера. То есть по всей длине кольца он не прилегает к поверхности цилиндра. Ну как правило с этим я ни разу не сталкивался. Я много раз такие операции проводил и жор масла в разы падал без капитального ремонта.
                                                                              

SUPERCHEL

На самом деле, вариантов ухода уровня масла всего два:
Имеется утечка масла через уплотнения в двигателе. Лучшим вариантом в данном случае будет мойка двигателя и поиск места, где течёт.Уход, угар масла через выхлопную систему. Здесь может влиять и износ двигателя, и агрессивный стиль езды, и неправильно подобранное масло, и некачественное масло.Эффект ухода масла могут давать как одна из причин, так и несколько сразу. В любом случае, я бы сначала поискал внешние утечки масла, попробовал бы подобрать другое масло, масло другого производителя, более густое масло если автомобиль имеет большой пробег, а в двигатель залезть всегда успеете.

ЛЁНЯ

может быть все что угодно, начиная от банальной протечки между поддоном и пеньком двигателя, залеганием колец или большой выработкой в "котлах", либо кранты маслосъемным колпачкам. Еще как вариант - продавило/выдавило/п�орвало сальник на коленвале.
Всё вышеперечисленное может быть как капиталка, так и мелкий ремонт по стоимости капиталки, смотря что за двигатель и что за машина.
К примеру снять голову для замены маслосъемных колпачков на субару - придется снять двигатель.
Но в любом случае - нужно точно определиться есть ли протечка, куда девается масло и уж потом "взрывать" двигатель.