Зачем отодвигать водительское кресло максимально назад при вождении?

Автор kakTak, Март 16, 2024, 11:52

« назад - далее »

kakTak

Как поступить. Зачем отодвигать водительское кресло максимально назад при вождении?

Lyksa

Если рост водителя не выше среднего, то отодвигать назад кресло нет смысла. В противном случае водитель рискует не дотянуться до органов управления транспортным средством, или же рискует не в полной мере на них воздействовать. Тут нет большой разницы, автомобиль это или самолет. У меня в жизни был показательный случай на подобную тему.
Одна моя знакомая решила заехать на эстакаду. Вот уж воистину, нечего ей там было делать. Но на тот момент ей казалось, что взгляд на свой автомобиль снизу, откроет в ней какие то водительские чакры, какие до сей поры дремали. Попробовав пару раз, и поняв, что миссия не выполнима©, она обратилась ко мне, как к более опытной в деле вождения. Я и правда имела несравненно больший опыт, и согласилась помочь загнать ее "ведро" на эстакаду. Для меня на тот момент, не было ничего необычного в этом.  В общем села, и поехала. Однако, машина была непривычна для меня, и я не чувствовала в полной мере ее габариты. На этой мысли сразу же себя поймала. Но это меня не остановило. Я продолжила "восхождение". Примерно у самой вершины, я почему то подумала, что передние, рулевые колеса идут не точно, и решила попросить подругу уточнить этот момент. Для чего планировала нажать на тормоз, и поставить машину на "ручник". Но планам сбыться было не суждено. Ибо как только я ткнула своим копытом в тормоз, водительское кресло предательски куировало в крайнее заднее положение. И оно понятно. С задранным носом машины, я, как водитель, имела только одну четкую точку опоры - поясницу. И по законам физики, мое надавливание на педаль тормоза, с противоположным знаком отражалось на спинке водительского кресла. Оно сорвавшись с креплений, быстренько откатилось назад, и все мои попытки надавить на тормоз, окончились фееричным фиаско. Машина покатилась назад, без тормозов, и сбила мусорный контейнер стоявший чуть поодаль. Кресло, как не сложно догадаться пребывало в крайнем заднем положении. И имей я даже ноги от коренных зубов, мне было бы не нажать на педали в должной мере.
Отсюда вывод. Следите за механизмом крепления водительского кресла! Используйте его только  в положении соответствующему Вашей фигуре и росту! Бессмысленное отодвигание водительского кресло назад, чревато аварийной ситуацией.
                                                                              

CnuHorpbI3

Считается, что сиденье должно быть отодвинуто ровно настолько, чтобы водителю было удобно и расстояние между спинкой и педалями соответствовало росту водителя.
Но из-за соображений безопасности есть мнение, что сиденье нужно отодвигать от руля как можно дальше. Обусловлено это тем, что если руль находится менее чем в 30 см от вашей грудной клетки, при аварии водитель имеет больший шанс получить телесные повреждения так как отсутствует возможность выпрямить руки упёршись в руль предотвратив удар об него головой или грудью.
А если кресло отодвинуто максимально назад, у водителя есть больше времени среагировать и сгруппироваться. "Времени", конечно же, не совсем подходящее слово, точнее это доли секунды, которые иногда спасают жизнь водителя.

Zed

Откуда вы такое взяли? Пришла девочка - лет 20, вес 46 кг, рост 150 см. и отодвинула кресло до упора назад. И как она поедет, не доставая ногами до педалей? На ручном управлении? Так ей и руками до руля не просто будет дотянутся. В соответствии с ПДД, человек за рулём должен сидеть удобно, имея доступ ко всем органам управления автомобилем. Спина должна быть прямая. Лопатки и поясница касаются спинки сидения. Угол наклона не более 110 градусов. При нажатии педали в пол нога распрямляется полностью.
Вот под такую посадку и регулируется сидение водителя. Для маленького человека ближе, для большого - дальше.

CHIZARIK

Водительское кресло должно быть придвинуто или отодвинуто таким образом, чтобы ногам было удобно нажимать на педали. Угол под коленом водителя должен быть примерно равен 120 градусам. Ещё для проверки расстояния кресла рекомендуют вытянуть руки и положить их сверху на руль. Запястья при правильно пододвинутом кресле будут в этом случае свисать с руля. Максимально отодвинуть сиденье можно только человеку высокого роста. Даже при таком положении сиденья он будет доставать до руля и педалей.

Кайдан5

Не все водители так делают.В основном это происходит у высоких людей.Так как более низкие по росту водители так сделать не смогут так как им потом не достать до педалей газа тормоза сцепления.Я вот например отодвигаю кресло до конца так как рост более метра восмидесяти.Если кресло находится ближе мне просто не комфортно находится за рулем.

MaFro

Максимально удобной должна быть посадка за рулем водителя. Поэтому правило это с отодвиганием назад водительского кресла работает не для всех, а для людей высокого роста либо с длинными ногами. Положение водительского кресла должно помогать человеку за рулем.  В противном случае вы просто лишитесь возможности нормально управлять своим авто.

MamBa

Если человек не большого роста, но он его не отодвигает, а наоборот пододвигает.
Отодвигают пользователи большого роста, иначе ноги не помещаются и управлять машиной не удобно.
Я иногда подрабатываю "трезвым водителем" и практически всегда отодвигаю кресло если владелец машины женщина.

Белый нигер

Просто так происходит потому, что на этой планете, живут люди с высоким ростом, у которых длинные ноги или длиннее обычных, а от того, им внутри машины, просто не хватает места для того, что бы можно было водить машину с комфортом.

Aleks

Зачем отодвигать - для достижения максимально удобной позы для вождения.
Другой вопрос, что не для всех такое положение кресла будет обеспечивать это самое максимальное удобство.
Если человеку комфортно - никаких вопросов. Если некомфортно, не обеспечивается полноценный доступ к педалям и всё в таком духе - это уже вопрос к данному конкретному человеку, что же такое его сподвигло на подобное.

CHIZARIK

Каждый человек, после того как сел за руль, должен настроить свою зону комфорта, отодвигают сиденья для того, чтобы не упираться ногами в руль. Такое бывает при высоком росте водителя. Если рост средних размеров - отодвигать сиденье не вижу смысла, иначе просто не дотянетесь до механизмов управления.