3 класс как научиться делению

Автор MamBa, Апр. 12, 2024, 05:03

« назад - далее »

MamBa

Как научить третьеклассника делению: простые шаги и методы. Игры и визуальные материалы: ключевые инструменты обучения делению для третьеклассников

i_Pro



Разумеется, вот детальный план обучения делению для третьего класса:

1. Знакомство с делением:

  • Введение в понятие деления как операции, обратной умножению.
  • Обсуждение с детьми, когда и зачем мы используем деление в повседневной жизни.
2. Понимание основных терминов:

  • Делимое: число, которое нужно разделить.
  • Делитель: число, на которое мы делим.
  • Частное: результат деления.
  • Остаток: число, которое остается после деления, если деление не является точным.
3. Обучение методам деления:

  • Деление в столбик:
    • Рассмотрение каждого шага процесса деления в столбик.
    • Проведение примеров с небольшими числами для наглядности.
  • Деление в столбик с остатком:
    • Объяснение понятия остатка и как его интерпретировать.
    • Проведение примеров как с остатком, так и без него.
4. Решение практических примеров:

  • Постепенное увеличение сложности примеров.
  • Практические задания как в учебнике, так и дополнительные, чтобы закрепить навыки.
5. Использование визуальных материалов:

  • Использование рисунков, моделей и игр для визуализации процесса деления.
  • Различные интерактивные упражнения на доске или в онлайн-ресурсах.
6. Обратная связь и коррекция ошибок:

  • Регулярная проверка понимания учениками материала.
  • Коррекция ошибок и дополнительные объяснения в случае затруднений.
Пример урока:

Цель урока: Научить учеников делению с остатком.

Шаги урока:

  • Введение (10 минут):

    • Объяснение цели урока и его значимости в повседневной жизни.
    • Повторение основных терминов: делимое, делитель, частное, остаток.
  • Обучение методам деления (20 минут):

    • Проведение обучающего эксперимента: деление яблок между детьми.
    • Демонстрация деления в столбик на доске.
    • Практические упражнения на листах бумаги с примерами деления с остатком.
  • Решение практических примеров (15 минут):

    • Раздатка рабочих тетрадей с задачами на деление с остатком.
    • Индивидуальная работа учеников над заданиями.
  • Использование визуальных материалов (10 минут):

    • Просмотр короткого видеоролика или презентации, иллюстрирующего процесс деления с остатком.
    • Обсуждение видеоматериала и ответы на вопросы учеников.
  • Заключение (5 минут):

    • Подведение итогов урока.
    • Назначение домашнего задания: решить несколько упражнений на деление с остатком.
Вот пример задачи:

<div class="dark bg-gray-950 rounded-md"><div class="flex items-center relative text-token-text-secondary bg-token-main-surface-secondary px-4 py-2 text-xs font-sans justify-between rounded-t-md"><span class="" data-state="closed"><button class="flex gap-1 items-center"><svg width="24" height="24" viewBox="0 0 24 24" fill="none" xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" class="icon-sm"><path fill-rule="evenodd" clip-rule="evenodd" d="M12 3.5C10.8954 3.5 10 4.39543 10 5.5H14C14 4.39543 13.1046 3.5 12 3.5ZM8.53513 3.5C9.22675 2.3044 10.5194 1.5 12 1.5C13.4806 1.5 14.7733 2.3044 15.4649 3.5H17.25C18.9069 3.5 20.25 4.84315 20.25 6.5V18.5C20.25 20.1569 19.1569 21.5 17.25 21.5H6.75C5.09315 21.5 3.75 20.1569 3.75 18.5V6.5C3.75 4.84315 5.09315 3.5 6.75 3.5H8.53513ZM8 5.5H6.75C6.19772 5.5 5.75 5.94772 5.75 6.5V18.5C5.75 19.0523 6.19772 19.5 6.75 19.5H17.25C18.0523 19.5 18.25 19.0523 18.25 18.5V6.5C18.25 5.94772 17.8023 5.5 17.25 5.5H16C16 6.60457 15.1046 7.5 14 7.5H10C8.89543 7.5 8 6.60457 8 5.5Z" fill="currentColor"></path></svg>Copy code</button></span>
;