Дать развернутые (полные, подробные) ответы на вопросы. Подтвердить свои ответы на вопросы текстом.1

Автор Жизнепоглатитель, Апр. 25, 2024, 17:51

« назад - далее »

Жизнепоглатитель

Возникла потребность в уточнении. Дать развернутые (полные, подробные) ответы на вопросы. Подтвердить свои ответы на вопросы текстом.
1. Как переживает страшное горе мать?
2. Чем заполнилась жизнь Анны Федотовны после прихода второго письма?
3. Зачем дети пришли к Анне Федотовне? 
4.  Дети делали благое дело? Почему у нас противоположное ощущение?
5. Какие чувства испытывала Анна Федотовна сразу после ухода «делегации» пионеров? Как изменилась ее жизнь после того, как она обнаружила кражу писем?  Как изобразительно-выразительных средства помогают особенно почувствовать боль героини?
6. Объяснить понятие «вторичный экспонат». «Вторичны» ли они в этом рассказе? Как можно назвать поступок детей?
7.Объяснить значение слова «лицемерие»? Какие авторские слова, обороты речи, фразы особенно ярко передают поведение детей?
8. Можно ли было по-другому попросить письма у Анны Федотовны?
9. Почему сердце Анны Федотовны оказалось беззащитным перед этой детской жестокостью?
10. Против чего восстает писатель в этом произведении? Чем возмущен?
11. Что необходимо учитывать, когда мы действительно хотим совершить благородный поступок?

Отто_шмит

В рассказе идет речь о женщине (Анне Федотовне), которая потеряла на войне единственного сына. Она хранила его единственное письмо. И это письмо у неё украли пионеры из соседней школы.

На первый взгляд дети относятся ответственно к порученному заданию. Им предстоит жить и воспитываться на примерах, вот они и переживают, что эти примеры пропадут.
Пионеры убежденно выполняют свой долг. В этом и заключается парадокс: из благих побуждений они совершают злое и плохое дело.

В эпилоге раскрывается весь конфликт и выражается проблема. Активность пионеров не вдохновлена никакой высокой целью. У них есть конкретное задание, но нет гуманистической направленности, во имя которой следует это задание выполнить. У них есть желание, но нет души.

Автор обличает бесчеловечную разлагающую силу формализма. Для Анны Федотовны письмо -- это память о сыне, единственная связывающая с ним ниточка. А для юных пионеров всего лишь забытый экспонат.