Как убрать шум blender

Автор Morluzius, Март 26, 2024, 15:00

« назад - далее »

Morluzius

Простые способы устранения шума в blender. Шаг за шагом: как сделать ваш рендер в blender более чистым и красивым

Clarine

Убрать шум в Blender можно с помощью различных методов, включая настройку рендера, использование специальных фильтров или постобработку изображения. Вот подробное руководство по устранению шума в Blender с использованием нескольких подходов:


Настройка рендера:


  • Используйте более высокое количество семплов в настройках рендера. Семплы — это количество образцов, собираемых для каждого пикселя в изображении. Чем больше семплов, тем меньше шума. Однако это также увеличит время рендера.
  • Используйте адаптивный семплинг. Это позволяет Blender автоматически увеличивать количество семплов только в тех областях изображения, где это необходимо, что может уменьшить общее время рендера.
  • Используйте Denoising (подавление шума) в настройках рендера. Blender предоставляет встроенный денойзер (например, OptiX Denoiser), который может значительно снизить уровень шума в финальном изображении. Обычно его можно найти во вкладке "Render Properties" (Свойства рендера) -> "Sampling" (Семплирование).
Использование фильтров:


  • Включите фильтр блюра (Gaussian Blur) в настройках рендера. Это позволяет размыть изображение и смягчить шум.
  • Используйте фильтр денойзинга в постобработке изображения. Blender имеет несколько встроенных фильтров денойзинга, которые можно найти во вкладке "Compositing" (Композитинг).
Постобработка изображения:


  • После завершения рендера, загрузите изображение в редактор узлов (Node Editor) в Blender.
  • Добавьте фильтр денойзинга к вашему изображению в узловом редакторе. Это можно сделать, используя узлы Denoise (Денойз) или используя встроенные фильтры сглаживания.
  • Настройте параметры фильтра денойзинга для достижения оптимального результата. Это может включать в себя настройку уровня сглаживания, радиуса фильтра и т.д.

Пример использования фильтра денойзинга в постобработке:


  • После завершения рендера, откройте Blender и создайте новый проект.
  • Перейдите во вкладку "Compositing" (Композитинг) и убедитесь, что активирован режим использования узлов (Node Editor).
  • В узловом редакторе, добавьте изображение, которое вы хотите обработать, используя узел "Image" (Изображение).
  • Добавьте фильтр денойзинга, используя узел "Denoise" (Денойз).
  • Подключите выход изображения к узлу денойзинга и выход узла денойзинга к выходу композитного узла.
  • Настройте параметры фильтра денойзинга с учетом вашего изображения и предпочтений.
  • Нажмите "Render" (Рендерить), чтобы просмотреть результат обработки.

Это лишь общее руководство по устранению шума в Blender. Конечный результат может зависеть от многих факторов, включая тип сцены, освещение, материалы и т. д. Поэтому экспериментируйте с различными методами и настройками, чтобы достичь оптимального результата для вашего проекта.