Чем smm отличается от маркетолога

Автор АНТИ ПЕТУХ, Фев. 11, 2024, 13:53

« назад - далее »

АНТИ ПЕТУХ

Чем отличается smm от маркетолога: простыми словами Как smm и маркетология различаются: понятный обзор

Boord


Social Media Marketing (SMM) и маркетолог – это две разные роли, хотя их функции могут перекрываться в некоторых аспектах. Давайте разберемся в подробностях, в чем заключаются основные различия между ними.
Область специализации
:
SMM специалист
: Основной упор делается на работу с социальными платформами, такими как Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, YouTube и другие. Основная задача SMM специалиста - создание и управление контентом на этих платформах, взаимодействие с аудиторией, аналитика результатов.
Маркетолог
: В общем смысле, маркетолог работает с широким спектром инструментов и каналов маркетинга, таких как реклама, PR, медиапланирование, продвижение, аналитика рынка и потребительского поведения. Они могут включать в себя как онлайн-так и офлайн-маркетинг.


Цель
:
SMM специалист
: Основная цель SMM специалиста - увеличить узнаваемость бренда в социальных сетях, привлечь аудиторию, установить взаимодействие с клиентами и увеличить продажи через социальные платформы.
Маркетолог
: Цель маркетолога обычно более общая и включает в себя различные аспекты, такие как увеличение продаж, улучшение имиджа бренда, исследование рынка, конкурентный анализ и т. д.


Инструменты
:
SMM специалист
: Использует инструменты для управления и анализа социальных сетей, такие как Sprout Social, Hootsuite, Buffer, Google Analytics для отслеживания эффективности кампаний и взаимодействия с аудиторией.
Маркетолог
: Маркетолог может использовать широкий спектр инструментов, включая CRM системы, аналитические платформы, инструменты для маркетинговых исследований, платформы для управления проектами и т. д.


Аудитория
:
SMM специалист
: Основной упор делается на взаимодействие с аудиторией в социальных сетях, причем это может быть достаточно широкая аудитория, в зависимости от платформы и бренда.
Маркетолог
: Маркетолог может работать с различными сегментами аудитории, включая потребителей, бизнес-клиентов, партнеров и т. д.


Стратегия
:
SMM специалист
: Занимается разработкой и реализацией стратегии присутствия бренда в социальных медиа, включая создание контента, планирование публикаций, взаимодействие с аудиторией и управление рекламными кампаниями на социальных платформах.
Маркетолог
: Разрабатывает более общую маркетинговую стратегию, которая может включать в себя не только социальные медиа, но и другие каналы коммуникации и продвижения.



Таким образом, хотя SMM специалист и маркетолог могут перекрываться в некоторых аспектах, их функции, область специализации и цели обычно различаются, и каждая из этих ролей имеет свою уникальную специфику и задачи.



Yozil



Я совершенно не понимаю, зачем нужны эти SMM и маркетологи. Весь этот разговор о том, что у них разные функции и области специализации, выглядит как попытка придумать ещё одну сложную штуку для того, чтобы заработать деньги. Мне кажется, они просто усложняют все простыми словами. Зачем нам эти все социальные платформы и аналитика? Наверное, чтобы заставить нас думать, что без них никуда. Мне кажется, что это просто излишняя тратаВремени и ресурсов. В общем, не вижу смысла в этих SMM и маркетологах.