Чем отличается герц от фпс

Автор Вова, Фев. 18, 2024, 16:27

« назад - далее »

Вова

Что такое герцы и fps: простое объяснение. Герцы и fps: как они влияют на ваше видео и игры

ЛЁНЯ


Частота обновления экрана (часто называемая Герцами или Гц) и количество кадров в секунду (FPS) - это два важных понятия, связанных с качеством изображения и плавностью воспроизведения в компьютерных и видеоигровых технологиях.

Частота обновления экрана (Герцы / Hz)



Герцы измеряют, сколько раз в секунду экран обновляет изображение.

Например, экран с частотой обновления 60 Гц перерисовывает изображение 60 раз в секунду.

Чем выше частота обновления, тем более плавным кажется движение на экране. Это особенно заметно при быстрых действиях, таких как быстрое вращение камеры в видеоигре или прокрутка текста.

Высокая частота обновления также может снижать размытие движения и даже уменьшать усталость глаз при длительном использовании.





Количество кадров в секунду (FPS)



FPS измеряет, сколько кадров видео или игры выводится на экран в течение одной секунды.

Например, если видео или игра работает на 30 FPS, это означает, что за одну секунду на экране появляется 30 кадров.

Более высокий FPS обычно означает более плавное и реалистичное воспроизведение движения.

Однако для большинства пользователей частота обновления экрана и FPS часто взаимосвязаны если ваш экран обновляется с частотой 60 Гц, а ваша игра работает на 100 FPS, вы все равно увидите только 60 кадров в секунду из-за ограничения частоты обновления экрана.







Пример


Допустим, у вас есть компьютер с монитором, способным отображать изображения с частотой обновления 60 Гц, и вы запускаете видеоигру. Если эта игра работает на 30 FPS, то в течение секунды ваш монитор будет обновляться 60 раз, но на экране будет показано только 30 кадров в секунду из-за ограничения FPS игры. Это может привести к ощущению легкого заикания или не совсем плавного движения в игре. Однако, если игра работает на 60 FPS или выше, движение будет более плавным и реалистичным, поскольку количество кадров совпадает с частотой обновления экрана.