Чем отличается менеджер от продавца

Автор Adoranin, Март 05, 2024, 11:30

« назад - далее »

Adoranin

Продавец vs менеджер: основные различия в работе. Кто есть кто: простое объяснение ролей продавца и менеджера

M0nika


Менеджер и продавец – это две разные роли в бизнесе, хотя они могут иметь общие черты и навыки. Давайте рассмотрим основные различия между ними, используя пример сферы розничных продаж.


    Функциональные обязанности:


      Продавец: Основной задачей продавца является активное продвижение товаров или услуг. Продавец общается с клиентами, предлагает товары, отвечает на вопросы, убеждает в покупке и заключает сделки. Его работа фокусируется на конкретных продуктах или услугах.


      Менеджер: Менеджер более широко ориентирован. Его обязанности могут включать в себя разработку стратегии продаж, планирование бюджета, управление командой продавцов, анализ рынка и конкурентов, выработку стратегии ценообразования и даже участие в формировании маркетинговой политики.


    Взаимодействие с клиентами:


      Продавец: Продавец активно общается с клиентами в процессе продажи. Его основная задача - удовлетворить потребности клиента, предложив подходящий продукт или услугу.


      Менеджер: Менеджер может взаимодействовать с клиентами на более стратегическом уровне. Он может принимать участие в разработке программ лояльности, управлении отношениями с ключевыми клиентами и определении общей стратегии обслуживания клиентов.


    Управление:


      Продавец: Продавец фокусируется на индивидуальных продажах и достижении своих личных целей. Он подотчетен передчас в первую очередь за свою индивидуальную производительность.


      Менеджер: Менеджер управляет командой продавцов, отвечает за общие результаты, развивает стратегии для достижения общих целей компании. Его задача включает в себя также мотивацию, обучение и развитие подчиненных.

Пример сферы розничных продаж:
Предположим, у вас есть магазин электроники. Продавец будет заниматься прямыми продажами конечным потребителям, помогая им выбирать и покупать конкретные товары (например, смартфоны, ноутбуки). Менеджер, с другой стороны, будет отвечать за управление всем магазином – планирование ассортимента, координацию работы персонала, анализ продаж, разработку мероприятий по увеличению оборота и т.д.

В итоге, продавец фокусируется на оперативных аспектах продаж, в то время как менеджер работает на более стратегическом уровне, управляя процессами, персоналом и общей стратегией компании.