Чем отличается дислексия от дисграфии

Автор StRaX, Март 03, 2024, 13:06

« назад - далее »

StRaX

Что такое дислексия и дисграфия: простое объяснение. Как отличить дислексию от дисграфии: примеры и симптомы

Вова


Дислексия и дисграфия - это два различных нейрологических расстройства, связанных с обучением и обработкой информации. Хотя они могут проявляться схожими симптомами, они имеют различные характеристики и воздействуют на разные аспекты письма и чтения.


    Дислексия:


      Определение: Дислексия - это расстройство, связанное с трудностями в чтении и понимании письменного текста. Люди с дислексией могут испытывать затруднения с распознаванием слов, чтением и пониманием текста.
      Симптомы: Включают в себя затруднения с фонемной осознанностью (способность понимать, различать и манипулировать звуками речи), дефицит в словесной памяти, трудности с правильным выделением и распознаванием звуков, а также сложности в правильном прочтении и понимании текста.
      Пример: Ребенок с дислексией может иметь трудности с различением между буквами "b" и "d", часто путая их между собой. Они также могут натыкаться на затруднения при чтении слов на слоги или при попытке читать слова задом наперед.

    Дисграфия:


      Определение: Дисграфия - это расстройство, которое влияет на способность писать и выражать себя письменно. Люди с дисграфией могут иметь трудности с формированием букв, правильным написанием слов и организацией текста на бумаге.
      Симптомы: Включают в себя затруднения с моторикой руки, неспособность сохранять пространственное расположение букв и слов на странице, а также трудности с правильным написанием слов и предложений.
      Пример: Ребенок с дисграфией может испытывать трудности с формированием букв, их размером и направлением на странице. Они могут также путать буквы в словах или не следовать принятым правилам пунктуации и грамматики.
Пример ситуации, в которой можно увидеть разницу между дислексией и дисграфией:

Представьте, что учитель задал ученикам написать рассказ. Ученик с дислексией может иметь проблемы с организацией своих мыслей и составлением понятного текста. Он также может столкнуться с трудностями при чтении своего текста вслух из-за затруднений с распознаванием слов и пониманием текста.

Ученик с дисграфией, напротив, может иметь трудности с письменным выполнением задания. Его текст может быть трудночитаемым из-за неправильного написания слов и плохой организации на странице. Он также может затрудняться с правильным использованием знаков препинания и грамматическими конструкциями.