Чем отличается макет от прототипа

Автор kakTak, Фев. 27, 2024, 07:07

« назад - далее »

kakTak

Что такое макет и прототип: простое объяснение. Отличия между макетом и прототипом: понятное сравнение

Modar


Макет и прототип - это два термина, часто используемых в процессе разработки продуктов и приложений, но они имеют различные значения и функции. Давайте разберем каждый из них подробнее, начиная с макета.

Макет (Wireframe)

Макет (или Wireframe) представляет собой базовую структуру и компоновку элементов интерфейса или дизайна продукта. Он обычно создается в начале процесса дизайна для визуализации расположения элементов на странице или экране без деталей визуального дизайна.

Характеристики макета



Структура и компоновка

 Макет фокусируется на структуре и расположении элементов, таких как кнопки, поля ввода, изображения и текст.

Недетализированный

 Он не содержит деталей стилей, цветовой схемы или графики.

Функциональность

 Основная цель макета - определить функциональность и навигацию, а также взаимосвязь между различными экранами или страницами.

Простота

 Макеты обычно создаются с помощью простых средств, таких как рисование от руки, специализированные программы для создания макетов или онлайн-инструменты.



Пример макета


Представим, что мы разрабатываем веб-страницу для интернет-магазина. Макет может показать, где будут находиться различные элементы, такие как шапка сайта с логотипом и меню, область с товарами, боковая панель фильтров и нижняя часть страницы с контактной информацией и ссылками.

Прототип

Прототип представляет собой более детализированную версию продукта или интерфейса, чем макет. Он обычно создается после того, как макет утвержден, и включает в себя более точное представление дизайна и функциональности.

Характеристики прототипа



Детализация

 Прототип содержит больше деталей, включая стили, цвета, шрифты и графику, что делает его более похожим на окончательный продукт.

Интерактивность

 Прототип может иметь интерактивные элементы, такие как кнопки, выпадающие списки, формы ввода и переходы между страницами.

Тестирование

 Он используется для тестирования пользовательского опыта и сбора обратной связи от пользователей до начала фактической разработки.

Итерации

 Прототипы могут быть изменены и улучшены на основе обратной связи и результатов тестирования.



Пример прототипа


Для нашего интернет-магазина прототип может быть интерактивным, позволяющим пользователям щелкать по товарам для получения дополнительной информации, добавлять их в корзину покупок, заполнять формы для заказа и просматривать различные разделы сайта с помощью меню и ссылок.

Вывод

Таким образом, основное различие между макетом и прототипом заключается в уровне детализации и цели использования. Макеты представляют базовую структуру и компоновку элементов, тогда как прототипы более детализированы и интерактивны, позволяя протестировать функциональность и пользовательский опыт до начала фактической разработки.