Чем бонус отличается от премии

Автор Zuluzahn, Фев. 29, 2024, 10:26

« назад - далее »

Zuluzahn

Что такое бонус и за что его дают? В чем разница между бонусом и премией?

Rinder


Бонус и премия - это два разных вида вознаграждений, предоставляемых сотрудникам, но они имеют свои уникальные характеристики.

Бонус



Цель



Основная идея бонуса

 заключается в поощрении сотрудников за особые достижения, выдающуюся работу или вклад в компанию.

Нерегулярность

 Бонусы могут быть предоставлены в нерегулярном порядке и могут быть связаны с конкретным проектом, кампанией или сезоном.





Размер



Подвижный

 Размер бонуса может изменяться в зависимости от успешности сотрудника или компании в целом.

Меньше по сравнению с премией

 Обычно размер бонуса ниже, чем размер премии, но это зависит от политики компании.





Налогооблагаемость



Высокая

 Бонусы обычно подлежат налогообложению, и сотруднику приходится выплачивать налоги на полученные суммы.







Пример бонуса



Сотрудник успешно завершил критически важный проект, приведший к повышению эффективности компании.

За выдающийся вклад в инновационные исследования и разработки, что привело к созданию нового продукта.



Премия



Цель



Мотивация

 Основная цель премии - это поощрение сотрудников за достижение целей, выполнение определенной работы или достижение определенного уровня производительности.

Регулярность

 Процесс предоставления премии может быть регулярным, часто ассоциируется с квартальными или годовыми целями.





Размер



Фиксированный

 Размер премии обычно фиксированный и определен заранее в соответствии с политикой компании.

Больше по сравнению с бонусом

 Премии часто имеют более высокий размер, чем бонусы, поскольку они связаны с достижением более общих целей.





Налогооблагаемость



Также подлежит налогообложению

 Как и бонусы, премии обычно облагаются налогами, но процент удержания может варьироваться.







Пример премии



Сотрудник выполнил квартальные цели по продажам, что привело к значительному увеличению выручки компании.

За достижение высокого уровня клиентского обслуживания в течение года, приведшего к улучшению репутации компании.



Важно отметить, что политика предоставления бонусов и премий может сильно различаться в различных компаниях, и в некоторых случаях термины могут использоваться взаимозаменяемо.