Чем отличается стойка от амортизатора

Автор SorryIamtopik, Март 01, 2024, 02:19

« назад - далее »

SorryIamtopik

Чем отличается стойка от амортизатора: простое объяснение. Понимаем разницу между стойкой и амортизатором

NeoNew


Стойка и амортизатор - это две основных компонента подвески автомобиля, которые выполняют разные функции, но взаимодействуют в рамках одной системы для обеспечения комфортной и безопасной езды. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Стойка



Стойка подвески (иногда также называемая амортизаторной стойкой) - это основной элемент, который поддерживает вес автомобиля и амортизирует вертикальные движения колеса. Она состоит из нескольких ключевых компонентов

Пружина

 Принимает на себя вес автомобиля и амортизирует вертикальные колебания. Обычно выполнена в виде спирали или стержня из металла.

Амортизатор

 Предназначен для уменьшения колебаний, вызванных работой пружины, а также контролирует скорость сжатия и расширения пружины при движении. Он состоит из газа или масла, помещенного в цилиндр с поршнем, который движется вверх и вниз при компрессии и расширении.



Амортизатор



Амортизатор также выполняет функцию амортизации, но он отвечает в основном за уменьшение колебаний и контроля за неподатливыми движениями подвески. Его основные компоненты

Цилиндр

 Обычно изготовлен из металла и содержит газ или масло, в котором движется поршень.

Поршень

 Расположен внутри цилиндра и перемещается вверх и вниз в зависимости от действия амортизатора.

Клапаны

 Регулируют поток газа или масла между верхней и нижней полостями цилиндра, чтобы контролировать скорость сжатия и расширения амортизатора.



Отличия



Функциональное назначение

 Стойка подвески предназначена для поддержки веса автомобиля и амортизации вертикальных колебаний, в то время как амортизатор контролирует скорость сжатия и расширения подвески, обеспечивая стабильность и комфорт при движении.

Конструкция

 Стойка содержит в себе пружину и амортизатор в одном узле, в то время как амортизатор представляет собой отдельный компонент.

Действие

 Стойка поддерживает вес и амортизирует вертикальные движения, в то время как амортизатор контролирует скорость сжатия и расширения подвески.



Пример



Представим себе ситуацию, когда автомобиль проезжает через яму на дороге. В момент, когда колесо проходит через яму, пружина в стойке подвески сжимается, чтобы амортизировать удар и поглощать колебания, а амортизатор контролирует скорость этого сжатия, предотвращая резкие движения и обеспечивая плавное поведение автомобиля. Таким образом, стойка и амортизатор взаимодействуют вместе, чтобы обеспечить комфортное и безопасное движение автомобиля по неровной дороге.