Чем интервью отличается от опроса

Автор Rinder, Фев. 29, 2024, 11:05

« назад - далее »

Rinder

Интервью vs. опрос: в чем разница? Как отличить интервью от опроса?

Snayper23


Интервью и опрос - это два различных метода сбора информации, используемых в исследованиях. Хотя оба метода направлены на получение данных от респондентов, они отличаются как по процессу проведения, так и по характеру получаемой информации.

Чем интервью отличается от опроса



Характер взаимодействия



Интервью

 Это процесс, включающий прямое личное взаимодействие между исследователем и респондентом (или респондентами). Обычно интервью проводятся в форме диалога, где исследователь задает вопросы, а респондент отвечает на них.

Опрос

 В отличие от интервью, опрос может быть проведен путем заполнения анкеты, опросного листа или онлайн-формы без прямого взаимодействия с исследователем.





Структура вопросов



Интервью

 Вопросы могут быть более открытыми и гибкими, что позволяет исследователю более глубоко исследовать ответы респондента. Интервьюер может задавать дополнительные вопросы, уточняющие ответы или направляющие беседу в нужном направлении.

Опрос

 Вопросы чаще всего структурированы и предоставляют респонденту ограниченные варианты ответов (множественный выбор, шкала Лайкерта и т. д.). Это облегчает анализ данных и делает процесс сбора информации более стандартизированным.





Время проведения



Интервью

 Требует больше времени, поскольку включает в себя непосредственное взаимодействие с каждым респондентом. Время интервью может варьироваться в зависимости от сложности вопросов и глубины обсуждаемой темы.

Опрос

 Может быть проведен более эффективно в больших группах людей, так как респонденты могут заполнять анкеты одновременно, что сокращает время сбора информации.





Глубина анализа



Интервью

 Позволяет получить более глубокое понимание мотивов, взглядов и чувств респондентов, так как исследователь имеет возможность исследовать ответы более детально.

Опрос

 Чаще всего используется для получения широкой картины мнения большой группы людей. Анализ данных из опроса может быть менее глубоким, нежели из интервью.







Пример



Контекст

 Исследование удовлетворенности клиентов услугами кафе.

Интервью

 Исследователь проводит интервью с отдельными клиентами кафе, задавая им вопросы о качестве обслуживания, атмосфере, предпочтениях в меню и т. д. Интервьюер может задавать дополнительные вопросы, уточняя ответы и выявляя особенности индивидуального опыта клиентов.

Опрос

 Исследователь распространяет анкеты с вопросами о качестве обслуживания, атмосфере и предпочтениях в меню среди широкой аудитории клиентов кафе. Респонденты выбирают предоставленные варианты ответов или выставляют оценки по шкале от 1 до 5.

Таким образом, интервью и опрос имеют разные преимущества и подходят для различных целей исследования, и выбор между ними зависит от конкретной ситуации и задач исследования.